Ряд министерств и ведомств решили по разным причинам или не поддержать или отправить на доработку проект закона об изменениях в Налоговый кодекс относительно возвращения коэффициента 0,25 при налогообложении земель железнодорожного транспорта.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на данные "Укрзализныци".

Проект нашел поддержку только у Министерства инфраструктуры Украины.

По словам директора по развитию бизнеса АО "Укрзализныця" Андрея Рязанцева, такая позиция Государственной фискальной службы Украйны, Министерства финансов Украины, Министерства аграрной политики, Министерства экономического развития и торговли Украины, Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, Министерства юстиции Украины относительно проекта закона "вызывает возмущение у 250-тысячного коллектива железнодорожников, ведь "Укрзализныця", как госкомпания и ключевой перевозчик грузов и пассажиров, рассчитывала на поддержку органов государственной власти".

"Изменение в налоговый кодекс, который внесли с голоса неизвестно кем из-под стола в ночь голосования на бюджетном комитете ВРУ, дополнительно обременила предприятие налогом в сумме 3 млрд гривен. Отмечу, что ни в одной стране мира земля, по которой проложены железные дороги, налог на землю не взимается. Для "Укрзализныци" это решение - нокаут, вследствие чего ограничены не только наши возможности в инвестициях и обновлении подвижного состава, но и повышение уровня оплаты труда железнодорожников", - написал Рязанцев.

По его мнению, дополнительные расходы в 3 млрд гривен в год приведут к пересмотру объемов пассажирских перевозок в сторону уменьшения, сокращение малоэффективной инфраструктуры.

Ранее ЦТС писал о том, что в "Укрзализныце" озвучили зарплаты по основным специальностям и назвали дефицитные профессии. С начала года средняя зарплата железнодорожников выросла до 11 324 гривен в месяц.

Читайте также: Половина инфраструктуры УЗ убыточна