За 6 месяцев 2019 года "Укрзализныця" перевезла 18,6 млн тонн зерновых грузов, что на 23,6% больше показателя соответствующего периода 2018 года, пишет ЦТС.
Более 60% зерновых прошлого урожая вывозились в порты именно по железной дороге. Об этом рассказал директор по развитию бизнеса АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев.
"Специалисты "Укрзализныци" постоянно проводят встречи с представителями Украинской зерновой ассоциации и с помощью цифр и фактов рассказывают партнерам о подготовке компании к перевозке зерновых. Какая же ситуация на самом деле? За 6 месяцев этого года по железной дороге перевезено на 23,6% зерновых больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Парк локомотивов увеличен на 12,7%, парк зерновозов - на уровне прошлого года. Поэтому мы не понимаем, чем мотивирована такая риторика представителей Украинской зерновой ассоциации", - сказал Рязанцев.
Но в УЗ отмечают, что все же существуют факторы, которые действительно тормозят перевозки зерновых грузов. "Во-первых, отсутствие экономически обоснованной системы тарифообразования, это и базовый инфраструктурный тариф, и автоматическая индексация, и сближение классов с унификацией порожнего пробега. Во-вторых, недостаточная глубина планирования перевозок грузоотправителями тоже остается одной из главных и нерешенных проблем. "Укрзализныця" продолжает работать в режиме пожарной команды, когда получает заявки на перевозки за несколько дней до желаемой даты отправления груза. Тогда как во всем мире железные дороги заранее получают от грузоотправителей планы на год и, учитывая их, могут спланировать свою работу и обеспечить ритмичность перевозок. Призываем зернотрейдеров научиться планировать свою работу хотя бы на 3-6 месяцев", - отметил Андрей Рязанцев.
Кроме того, менеджер компании отметил, что зерновики, как и другие грузовладельцы, должны распределять объемы своих перевозок равномерно в течение года. "Для этого есть необходимость инвестирования в строительство элеваторов, перегрузочных центров хранения и переработки урожая. Сегодня приходят зерновики и говорят, что урожай хранить негде, поэтому его надо срочно грузить в вагоны и везти в сторону портов. Не может такой серьезный бизнес, как аграрный, работать "с колес", не вкладывая средства в построение соответствующей инфраструктуры. Мы говорим об этом много лет, но, увы, наши клиенты нас не слышат", - прокомментировал Рязанцев.
"Призываем грузовладельцев воздержаться от комментариев и оценочных суждений относительно того, сколько и какого подвижного состава должен покупать компания, ведь мы не считаем количество комбайнов и сельскохозяйственной техники, которую завозятся аграрии, и не пытаемся консультировать аграриев, достаточно ли этого для сбора урожая. Различные секторы экономики должны сотрудничать для укрепления отечественной экономики и повышения благосостояния граждан, а не заниматься "междоусобицами", - резюмировал Рязанцев.
Ранее ЦТС писал о том, что УЗ призвала Мининфраструктуры сократить номенклатуру грузов внеклассной группы.