АО "Укрзализныця" в очередной раз направила в Мининфраструктуры предложения по сокращению номенклатуры грузов внеклассной группы и сближение тарифных классов, пишет ЦТС.

В УЗ надеются, что эти предложения будут вынесены на обсуждение.

Об этом сообщил на своей странице председатель правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

"Что тяжелее: тонна железной руды или тонна металлопроката? Вопрос бессмысленный, но не для нас. Мы работаем в условиях, когда тариф на перевозки зависит от класса груза, а не от затрат на перевозку. Кое-где эта разница может быть где-то на 40% меньше, чем средний тариф. Один из таких фантастических примеров: тот же щебень мы возим за 76 гривен за тонну, а черные металлы - втрое дороже. Получается, что компания дотирует частный бизнес разными преференциями. И есть большое желание такую благотворительную акцию, в конце концов, прекратить", - сообщил председатель правления "Укрзализныци".

По мнению Кравцова, в компании надеются, что профильное министерство наконец начнет диалог по внедрению предложений "Укрзализныци" по устранению атавизмов в тарифообразовании, чтобы создать для различных грузовладельцев конкурентные условия.

"Чтобы начать (хотя бы поэтапно) наводить порядок в тарифной политике, нужно просто желание Министерства инфраструктуры и ряда государственных структур ликвидировать этот атавизм и дать рынка честные и равные условия. Оплата должна быть релевантной себестоимости перевозки, а не тому, какой груз везем. Этот вопрос, к сожалению, не в компетенции "Укрзализныци". Мы можем только инициировать такой диалог", - сказал Кравцов.

В частности, предполагалось отнести стройматериалы, шлаки, золу, соль, концентрат минеральный к грузам 1-го тарифного класса, а некоторые грузы 1-го тарифного класса отнести к грузам 2-го тарифного класса. Эти предложения были направлены в Мининфраструктуры.

В УЗ напоминают, что распределение грузов по тарифным классам было введено в 1997 году постановлением Кабинета министров Украины от 28.06.1997 № 605 "О мерах по улучшению деятельности железных дорог Украины в 1997 году". Иными словами, постановление определило порядок, которым устанавливаются тарифы на перевозку грузов с учетом фактора платежеспособности по роду груза, а не по учету расходов перевозчика на организацию перевозочного процесса. Основной целью этого постановления было существенное снижение тарифов на перевозку низкостоимостных грузов, например железорудного сырья.

В 1997 году тарифы на низкостоимостные грузы были на 28,1% ниже, чем средний уровень, для грузов 1-го тарифного класса - на 20% ниже среднего уровня, а для грузов 3-го тарифного класса (с учетом металлопродукции и нефтепродуктов) - на 23,9% выше среднего уровня. В УЗ говорят, что сегодня диспропорция между уровнями тарифных классов постоянно увеличивается.

Вместе с тем тарифы на перевозку грузов в пределах Украины и связанные с ними услуги регулируются государством, в частности, утверждаются приказами Мининфраструктуры по согласованию с Минэкономразвития и Минфином с последующей регистрацией в Минюсте.

Ранее ЦТС писал о том, что "Укрзализныця" предлагает ввести поэтапную систему сближения классов тарифов на грузоперевозки. Пересмотр поможет УЗ выполнить план капитальных инвестиций в объеме 24,5 млрд гривен.