АО "Укрзализныця" капитально отремонтировала с продлением срока службы 14 секций электропоездов, из которых сформировала три электропоезда для работы в Донецкой, Житомирской и Киевской областях, пишет ЦТС со ссылкой на info.uz.ua.

Как сообщается на сайте компании, всего в этом году планируется осуществить капремонт с продлением срока службы 39 секций, из которых планируется сформировать 8 пригородных электричек.

Все работы по модернизации электропоездов осуществлены на собственных мощностях компании - на Киевском электровагоноремонтном заводе.

В УЗ говорят, что в ходе модернизации был существенно обновлен салон электропоездов, отремонтированы системы вентиляции и обогрева, туалетное оборудование, комплекты окон, двери в вагонах, установлена современная звуковая и визуальная системы оповещения пассажиров. Для повышения уровня комфорта пассажиров в электропоездах заменен ряд узлов и агрегатов, светосигнальное оборудование и прочее. Также модернизирована система освещения салонов вагонов электропоезда.

"Модернизация одного электропоезда обходится более, чем в 64 млн грн с НДС, а приобретение нового стоит почти в 10 раз больше. Такой вид ремонта (КРП) позволяет продлить эксплуатацию пригородных электропоездов на 22 года. Из-за критически высокого уровня изношенности отрасль нуждается в ежегодной замене по крайней мере 20 составов электропоездов и 15 составов дизель-поездов", - отметили в "Укрзализныце".

Для обновления пригородного подвижного состава компании необходима государственная поддержка, напомнили в компании. Компания, в частности, просит выделить финансирование на покупку пригородного подвижного состава или передать его на баланс местных органов власти, поскольку они являются заказчиками услуги.

"Убытки от перевозок пассажиров в пригородном сообщении за 2018 год составили 6,3 млрд грн, а за пять месяцев 2019 года - 2,7 млрд грн", - подчеркнули в УЗ.

В компании также сообщили, что пригородный железнодорожный парк находится уже на пике изношенности: дизель-поезда изношены на 97,2%, электропоезда - на 87,5%, в связи с чем оборудование загорается прямо на ходу.

Как известно, железнодорожная компания в этом году планирует запустить в Запорожской и Днепропетровской областях пилотный проект по обновлению сектора пригородных поездов.

Ранее ЦТС сообщал, что "Укрзализныця" просит "Киевпастранс" вернуть на ее баланс городские электрички и выделить на их восстановление 500 млн грн.