Министерство инфраструктуры Украины выступает за строительство платных мостов за счет частного подрядчика.

О такой инициативе сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань в интервью агентству Интерфакс-Украина, передает ЦТС.

"Надо и некоторые мосты сделать платными. Большинство мостов строятся в течение 15 лет. Например, Подольско-Воскресенский мост в Киеве или запорожский. Это долгострои, которые забирают деньги из местного бюджета. Возьмем американскую модель: даем это частному подрядчику (Кличко это неоднократно предлагалось). Подрядчик сводит прозрачное финансирование, мы его согласовываем, подписываем и дальше он просто берет плату за проезд...", - рассказал замминистра.

При этом он добавил, что, в первую очередь, нужно перейти к платным дорогам.

"Это надо делать срочно и в первую очередь начать с Кольцевой дороги Киева, поскольку она переполнена и люди часто ездят по обочине. Одесская трасса также переполнена", - отметил Довгань.

По оценке Мининфраструктуры, всего на строительство дорог в Украине (в рамках Национальной транспортной стратегии) к 2030 году нужно заложить 50 млрд евро.

"Если будет постоянное финансирование, мы выходим где-то на EUR35 млрд из госбюджета. Остальные 15 млрд должен дать частный инвестор", - отметил Довгань.

Ранее глава "Укравтодора" Славомир Новак заявил, что конкурс на первую концессионную дорогу Львов-Краковец может быть объявлен уже этой осенью.

Читайте также: В Николаеве уже в четвертый раз объявляют тендер на проект ремонта аварийного Варваровского моста