"Укрзализныце" предложили стать трейдером и экспедитором зерновых грузов для украинских фермеров.
С такой инициативой к акционерному обществу обратилась Ассоциация фермеров и частных землевладельцев Украины (АФЗУ), сообщает ЦТС.
По мнению директора по развитию бизнеса УЗ Андрея Рязанцева, таким образом железная дорога могла бы помочь развитию малых и средних фермерских хозяйств.
"Нашей инициативой заинтересовалась ассоциация фермеров Украины и обратилась с просьбой стать их трейдерами и экспедиторами в экспорте своей продукции. Фактически обеспечивать логистику и продажу их урожая. Объединение небольших партий этих грузов позволит малым фермерам остаться на рынке и получать справедливую стоимость за свою продукцию, даст возможность быть конкурентными, обновлять и развивать свою материально-техническую базу, начинать и развивать более глубокую переработку", - отметил он.
Для УЗ же, по мнению Рязанцева, это возможность получить дополнительную валютную выручку, что позволит снизить валютные риски по уже существующим кредитным портфелям и быть более привлекательной для привлечения на внешних рынках ресурсов, которые необходимы для инвестиций в инфраструктуру.
Также аргументом в пользу такой инициативы Рязанцев считает тот факт, что сегодня вывезти весь собранный в течение пикового месяца урожай, как этого хотят трейдеры, "Укрзализныця" не сможет, и перевозки должны быть распланированы равномерно.
"Мы должны сделать так, чтобы везти (зерно - ЦТС) 12 месяцев в году. Нужно равномерно использовать вагонный парк. Ведь есть провальные месяцы по зерновозам, когда они вообще не используются и даже применяются для перевозки других грузов. Ассоциация фермеров предлагает, основываясь на передовом опыте США, рассмотреть возможность и целесообразность строительства пристанционных элеваторов и припортовых терминалов на принципах государственно-частного партнерства для улучшения перевозочного процесса и максимизации дохода от продажи сельхозпродукции", - отметил Рязанцев.
В фермерской ассоциации подсчитали, что это на 10% увеличит объем экспорта зерновых и обеспечит 700-800 млн долл. в год дополнительных валютных поступлений.
"Сейчас анализируем объемы рынка, его заинтересованность в сотрудничестве с "Укрзализныцей". Это будет выгодно для компании, но мы хотим увидеть реальный спрос. Много мелких производителей также видят в этом свою перспективу", - подытожил он.
По мнению менеджера УЗ, компании следует двигаться в направлении развития различных бизнесов.
Кстати, такого же мнения придерживается и Александр Завгородний, возглавлявший "Укрзализныцю" в 2015-2016 годах. В интервью ЦТС он рассказал, что УЗ нужно выделить непрофильные предприятия в отдельные направления бизнеса, управлять ими и получать доход от предпринимательской деятельности, вместо того, чтобы повышать тарифы.