Болгарский национальный железнодорожный оператор БДЖ (Български държавни железници) разрабатывает программу поэтапного обновления подвижного состава.
Предварительный план предусматривает ее реализацию в три этапа, сообщает ЦТС со ссылкой на "Железные дороги мира".
Первый этап, рассчитанный до 2022 года, включает в себя масштабную программу ремонта рабочего парка локомотивов и моторвагонного подвижного состава с целью повышения его эксплуатационной готовности. В частности, предусматривается модернизация 46 поездов Desiro производства Siemens для их использования на пригородных маршрутах в течение последующих 12-13 лет, а также модернизация локомотивов с темпом до 15 единиц в год. Совместно с компанией Škoda Transportation обсуждаются возможности повышения их максимальной скорости до 160 км/ч и продления срока службы на 20 лет.
Также ведутся переговоры о приобретении в 2019 году у железных дорог Германии порядка 100 подержанных пассажирских вагонов. В Болгарии считают, что этот вариант обойдется дешевле, чем модернизация существующего парка.
Второй этап, реализация которого должна начаться уже в этом году, включает в себя закупку от 10 до 15 ед. моторвагонного подвижного состава для перевозок пассажиров на средние расстояния, а также от 30 до 50 пассажирских вагонов, обеспечивающих высокий уровень комфорта и рассчитанных на скорость движения до 160 км/ч.
Стоимость этих закупок оценивается в более чем 100 млн евро, поэтому важно выбрать такую их форму, которая не повлияет на финансовую устойчивость БДЖ. Наличие нового подвижного состава позволит железным дорогам конкурировать с автомобильным транспортом на рынке перевозок в дальнем сообщении, а также на международных маршрутах. Поставки планируется начать с середины 2023 года.
Третий этап (после 2030 года) предусматривает замену поездов Desiro, а также локомотивов с истекшим сроком службы и вагонов, используемых в международных перевозках.
Ранее ЦТС сообщал о том, что Европейский союз выделяет более 293 млн евро из Фонда сплочения (одного из структурных фондов ЕС) на поддержку модернизации линии между Пловдивом и черноморским портом Бургас в Болгарии протяженностью 293 км.
Читайте также: Румынская и казахстанская компании откроют сообщение между портами Констанца и Батуми