Администрация порта Риека (Хорватия) и оператор инфраструктуры железных дорог Хорватии HŽ Infrastruktura подписали со словенской подрядной строительной компанией SŽ - Železniško gradbeno podjetje Ljubljana (SŽ-ZGP) контракт на реконструкцию путевого развития портовой железнодорожной станции и укладку путей на территории нового глубоководного контейнерного терминала порта.

Как пишет ЦТС со ссылкой на "Железные дороги мира", общая стоимость проекта "Порт Риека - контейнерный терминал" составляет 32 млн евро, из которых 85% (26,8 млн) предоставляет Евросоюз по программе Connecting Europe Facility (CEF).

Проект будет реализован в три этапа. Первый - предусматривает реконструкцию грузового парка станции Риека, включая удлинение 12 путей, устройство кабельной канализации, прокладку телекоммуникационных, силовых и осветительных кабелей, а также усиление контактной подвески. На этом этапе инвестором работ является HŽ Infrastruktura.

Финансирование работ второго и третьего этапов осуществляет администрация порта Риека. На втором этапе предстоит построить соединительную ветку между реконструируемыми путями грузовой станции Риека и существующим терминалом, а также кабельную канализацию вдоль нее. На третьем этапе будут построены четыре пути длиной 400 м в новой части контейнерного терминала и два подкрановых пути. Завершить проект планируется в 2020 году.

Новая инфраструктура обеспечит полномасштабное подключение порта Риека к трансъевропейскому коридору TEN-T, позволит переключить значительную часть грузопотока с автомобильного транспорта на железнодорожный и будет способствовать превращению порта в один из ведущих узлов транспортного коридора TEN-T Mediterranean.

О новом контейнерном терминале порта Риека в контексте государственно-частного партнерства говорил на Ukrainian Ports Forum 2019 директор Maritime & Transport Business Solutions Пол Ван Юлем, который привел его в качестве примера успешного концессионного проекта. "Второй контейнерный терминал находится в развитии. Контракт по нему был подписан 6 лет назад. Этот проект был впервые вынесен как концессионный в 2011 году", - рассказал он.

Читайте также: К 2020 году заработает новый ж/д коридор Альпы - Западные Балканы