Колесные пары и комплектующие для ремонта вагонов будут иметь паспорт.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на railexpoua.
"Укрзализныця" создала систему электронной паспортизации колесных пар. Такую информацию сообщил директор департамента вагонного хозяйства АО "Укрзализныця" Олег Мотин. Также во избежание фальсификаций будет применяться инновационная система нанесения на изделия индивидуальных номеров.
"На дисках колес горячим способом запечатлеваются номера, которые практически невозможно сбить, - рассказал Мотин. - Таким образом, есть возможность отследить происхождение и принадлежность каждой колесной пары. Это заметно снижает активность воров. Также создана электронная база главных магистральных частей, авторежимов и авторегуляторов. Сейчас началось ее наполнения. И вскоре мы сможем четко учитывать каждую деталь".
При этом "Укрзализныця", которая выполняет ремонт частных вагонов на своих производственных мощностях, настаивает, чтобы все комплектующие были новыми. Причина таких требований - предотвращение краж: сейчас все комплектующие, необходимые для Укрзализныци, поставляют заказчики и есть высокая вероятность, что применяемые детали сняты с рабочих вагонов.
Ранее ЦТС писал о том, что "Лемтранс" озвучил свое видение борьбы с разукомплектованием вагонов. В 2018 году было разукомплектовано 2 408 вагонов "Лемтранс", находящихся на путях общего пользования.