УЗ осваивает производство трехкомпонентных пломб, гарантирующих контроль над использованием дизтоплива.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Магистраль.
Сохранность дизельного топлива является насущной проблемой для АО "Укрзализныця". Недавно контролирующие органы обнаружили значительное количество нарушений при хранении горюче-смазочных материалов и многочисленные случаи краж из топливных баков тепловозов.
Такие явления заставляют УЗ разрабатывать более эффективные методы контроля над использованием и хранением топлива. Одним из них является совершенствование техники пломбирования топливных баков. Сейчас принято решение применять современные трехкомпонентные пломбы, которые "Укрзализныця" приобретает. Филиал "Винницатрансприбор" готовится к запуску собственного производства таких устройств.
"Наше предприятие имеет большой опыт выпуска широкого ассортимента запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ), которые используют при перевозке грузов железными дорогами и во многих других случаях. Однако те устройства, которые в настоящее время производит филиал, нельзя применять на топливных баках, потому что они металлические. Согласно требованиям противопожарной безопасности, опечатывать их можно только пломбами из неметаллических материалов", - говорит директор филиала Сергей Замковой.
Открыть люк топливного бака можно, но только сломав пломбу, что сразу заметит любая проверка. Заменить пломбу такой же невозможно, поскольку на каждом изделии будет свой уникальный номер.
Таким образом, злоумышленники не смогут незаметно открыть бак, чтобы слить топливо.
Поскольку филиал работает с металлоизделиями, ему потребуется закупить специальное оборудование. "Нам придется приобрести практически все необходимое, чтобы работать с новым материалом: прессы, термопластавтоматы, ультразвуковой сварочный аппарат, лазерные установки. Также будет приобретен лазерный принтер, с помощью которого на обе части изделия будут наноситься серийные номера. Их невозможно стереть или подделать", - поясняет Замковой.
Ранее ЦТС писал о том, что за три месяца 2019 года УЗ зафиксировала 4682 случая разукомплектования вагонов. Наибольшие проблемы с кражами деталей вагонов зафиксированы на станциях Кривой Рог, Волноваха и Лиман.
Читайте также: Военизированная охрана УЗ предотвратила кражу лома на полмиллиона