Число краж на железной дороге и разукомплектование вагонов значительно увеличилось.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на ГМК-Центр.

За первые три месяца года "Укрзализныця" направила в правоохранительные органы 4682 обращения по поводу хищений частей грузовых вагонов. По мнению частных вагонных операторов, ситуацию усугубляют простои вагонов в ремонте. Тогда техника превращается в легкую добычу для злоумышленников.

По данным Украинского логистического альянса (УЛА), лидерами по количеству фактов разукомплектования вагонов в 2018-2019 годах были станции Кривой Рог (Приднепровская железная дорога), а также Волноваха и Лиман (Донецкая железная дорога).

По словам Олега Мотина, директора департамента вагонного хозяйства АО "Укрзализныця", количество фактов разукомплектования вагонов растет. И в этом участвуют в том числе сами железнодорожники.

При этом расследования таких хищений ведутся неудовлетворительными темпами. "Укрзализныця" за первые три месяца 2019 года направила в правоохранительные органы 4682 обращения. По 55,3% (2585) обращений полиция отказала в возбуждении уголовных дел, по 40% (1873) случаев открыто уголовное производство и только по 4,7% (224) - дела переданы в суды.

Как отметил Олег Мотин, полиция отказывается принимать от УЗ заявления о разукомплектовании вагонов также и на том основании, что вагоны принадлежат частным собственникам и именно они должны инициировать все действия касательно своего имущества.

Отметим, что с проблемой разукомплектования вагонов рынок сталкивается не первый год и с каждым годом она все усиливается. Так, например, ранее в интервью ЦТС директор компании "Квадро Центр" Александр Ткачук рассказывал, что убытки некоторых компаний от разукомплектования вагонов достигают десятков миллионов гривен в год.

"В основном, воруют части воздухораспределителя. Но снимают их не столько для того, чтобы сдать на металлолом, сколько для перепродажи. И хотя УЗ выпустила телеграмму о том, что запрещает устанавливать б/у детали, их пропускают через гальванику, подделывают сертификаты и продают через интернет как новые. Этот воздухораспределитель в Украине выпускает только Харьковский машиностроительный завод ФЭД. Все остальное - продукция РФ. Запчасти становятся очень большой проблемой. Причем, не только у нас, но и на всем пространстве 1520. Вагоны массово простаивают из-за отсутствия колес и других деталей", - рассказал Ткачук.

Читайте также: Убытки и безнаказанность: 7 вопросов о воровстве на железной дороге