АО УЗ утвержден новый порядок перевозок растительных масел по железной дороге, согласно которому возить масло нужно будет только в специализированных цистернах или, в случае отсутствия таковых, платить УЗ за перевозку на 20% больше от нынешнего тарифа.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Mind.

Сообщается, что письмо, в котором утвержден новый порядок перевозки масел по ж/д, все региональные филиалы АО "Укрзализныця" получили 24 июня.

"По сути - (это) повышение тарифов. Но для такого повышения УЗ не нужно проходить согласования в Мининфраструктуры и Кабинете министров. Это внутреннее распоряжение руководства железной дороги, в котором прописываются новые требования к перевозкам в цистернах. В частности, цистерны должны получить специализацию "пищевого вагона". Если этого не сделать, то за перевозку в цистернах нужно будет платить на 20% больше, чем сейчас. В УЗ теперь говорят, что обслуживание перевозок в неспециализированных цистернах железной дороге обходится дороже, чем в специализированных, пищевых, потому что для таких перевозок железной дороге нужно создавать особые условия… На самом деле никаких дополнительных услуг и особых условий собственник цистерны не получает. Особый порядок для перевозки наливных грузов есть только у грузов бензиновой и химической номенклатуры, то есть грузов опасных. Для перевозки грузов пищевой, неопасной, номенклатуры достаточно, чтобы у цистерны был универсальный сливной прибор", - пояснил в комментарии Mind гендиректор компании "Амадеус Марин", являющейся собственником и оператором цистерн.

Он уверен, что приведение вагонов в соответствие с выдвинутыми требованиями приведет к серьезным финансовым затратам, а по сути ничего в самом вагоне или процессе перевозки не изменит. Также он добавил, что все такие вагоны, а это почти 6000 единиц, должны быть приведены в соответствие до 20 июля, то есть меньше чем за месяц. При этом решение о переводе вагона в ту или иную специализацию принимает Совет по железнодорожному транспорту государств - участников содружества, который заседает по своему регламенту.  И следующее заседание будет только в августе, следовательно, до 20 июля компании-операторы цистерн не успеют получить необходимую специализацию для их подвижного состава.

Ранее ЦТС писал, что УЗ выступила с инициативой введения нового порядка платы за пользование вагонами УЗ во время грузовых операций. Рынок воспринял эту инициативу скептически. Так, глава совета в ГО "Центр развития логистики" Валерий Ткачев  говорит о том, что соответствующие изменения - это дополнительная нагрузка на бизнес (увеличение стоимости в 3-9 раз). "Это, так же, как и закрытие "малодеятельных" станций, приведет к переносу грузопотоков с железнодорожного транспорта на автомобильный и речной, из-за экономической целесообразности".

1561653715

2