Машиностроители АСРЗ приступили к изготовлению самого большого из 250 моделей в линейке машиностроительной продукции предприятия - 2-челюстного 4-канатного грейфера объемом 16-кубометров для ЗАО "Запорожкокс".
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию АСРЗ.
"Этот грейфер будет использоваться для перегрузки угля, а заказ будет первым опытом сотрудничества мариупольских судоремонтников с коксохимиками ЗАО "Запорожкокс", несмотря на долгую историю партнерства с предприятиями металлургической и горно-добывающей отечественной отрасли. Очень надеюсь, что этот опыт положит начало долгосрочного сотрудничества между нашими предприятиями", - уверен генеральный директор ООО "СРЗ" Олег Турский.
Кстати, немецкий ковш такого же объема, которым пользовались заказчики, пришел в негодность, и вместо него срочно нужен был аналог на его базе. Осмотрев на месте старый грейфер и проанализировав техзадание, специалисты АСРЗ предложили коксохимикам ряд улучшений и замен, которые упрощают изготовления грейфера и снижают его стоимость.
"Договор подписан сторонами 3 мая и должен быть реализован в течение 90 дней, - говорит начальник департамента машиностроения ООО "СРЗ" Виктор Клочко. - И, хотя согласно достигнутым договоренностям, отгрузка многотонного ковша номинальной стоимостью около 1,5 млн гривен должна состояться только в начале августа, 20 мая финишировала разработка рабочих чертежей, и изделие уже существует в 3-D проекции. Продолжается порезка металла на заготовки для будущих ступиц, клиньев, блоков и траверс ковша".
Общий вес составит 14,450 тонн, высота ковша - более пяти метров, ширина - около трех, в раскрытом состоянии - шесть метров.
"Этот грейфер - эксклюзив, чаще заказывают модель 4715 М / 10, - рассказывает начальник техотдела Сергей Миронов. - Сегодня при проектировании, по сути, типичных грузозахватных изделий нельзя не учитывать опыт лучших мировых практик. Поэтому мы предложили заказчику ряд практических улучшений. В частности, за счет применения тонких листов конструкционной стали марки 0,9Г2С - снизить массу изделия без ущерба для его работоспособности. Прочность беремся обеспечить за счет рациональной конструкции - особой системы ребер и стяжек".
Кроме того, все подвержены износу детали могут быть заменены по месту эксплуатации без участия специализированного персонала.
Ранее ЦТС писал о том, что АСРЗ ремонтирует нефтемусоросборщик для Мариупольского порта.
Читайте также: АСРЗ изготовил грейфер для 30-тонного крана "Азовстали" (фото)