Около 1 млрд гривен инвестиций в инфраструктуру, снижение до 30% отчислений дивидендов в госбюджет для госстивидоров, 20% скидка на железнодорожные перевозки и финансовая помощь ЕС на проектирование реконструкции автодороги и ж/д ветки.

Так выглядит перечень реальных шагов и требующих утверждения на государственном уровне инициатив по поддержке украинских портов Мариуполь и Бердянск на Азовском море, обсуждавшийся на конференции "Зерновая логистика и терминалы Украины 2019" 12 июня в Мариуполе, пишет ЦТС.

Порты Мариуполь и Бердянск активно диверсифицируют свои мощности по перевалке грузов. В 2019 году в Мариуполе должен начать работу зерновой терминал, а в прошлом году новые мощности по перевалке зерна были введены в эксплуатацию в Бердянском порту. Необходимыми условиями для развития этих портов, имеющих стратегическое значение для Украины на Азовском море, являются государственные и частные инвестиции, привлечение новых грузов и комплексное развитие транспортной инфраструктуры региона.

"Администрация морских портов Украины, со своей стороны, в течение 2018-2020 годах направит на реализацию проектов по развитию инфраструктуры в портах Мариуполь и Бердянск около 1 млрд гривен. Речь идет в том числе о реконструкции причала №4 в рамках реализации проекта госстивидора "ММТП" по строительству нового зернового терминала. Кроме того, большая часть этих средств пойдет на восстановление паспортных глубин в обоих портах, что позволит полностью использовать их технические возможности по загрузке судов и повысить их конкурентоспособность",- заявил на открытии конференции руководитель ГП "АМПУ" Райвис Вецкаганс.

Он также подчеркнул, что существенно увеличить инвестиционный потенциал отрасли и стать хорошим стимулом для развития украинских портов, в том числе на Азовском море, может снижение размера обязательных отчислений в бюджет с 90% до 50% для АМПУ и до 30% - для госстивидоров "ММТП" и "БМТП". Для этого необходимо, чтобы Кабинет Министров Украины поддержал инициативу Министерства инфраструктуры.

Также положительное влияние на эффективность работы портов на Азовском море окажет 20% снижение стоимости доставки грузов по железной дороге, анонсированное в конце мая текущего года. "Я надеюсь, что в ближайшее время механизм предоставления скидки будет разработан и утвержден на уровне Минифраструктуры и "Укрзализныци". Это существенно расширит возможности портов Мариуполь и Бердянск, сделает морскую логистику более доступной и удобной как для существующих, так и для новых грузоотправителей и трейдеров",- подчеркнул Райвис Вецкаганс.

Еще одним важным шагом для развития транспортной инфраструктуры региона в целом будет продолжение сотрудничества с ЕС по разработке ТЭО автодороги Мариуполь-Бердянск-Николаев, а также развития и электрификации железнодорожной ветки на участке Запорожье-Мариуполь.