По сообщению Национального общества железных дорог Франции (SNCF), пассажиропоток в январе-апреле 2019 года в высокоскоростном сегменте увеличился на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, когда забастовки французских железнодорожников привели к спаду перевозок.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Но и по сравнению с первыми четырьмя месяцами 2017 года прирост также оказался существенным и составил 12%.  В абсолютных цифрах прирост составил 4,5 млн человек.

Согласно прогнозам  SNCF,  положительная динамика будет иметь место также и в мае-июне 2019 года, а доходы от  продажи билетов в этот период по сравнению с 2018 г. вырастут на 30%. Положительная динамика должна сохраниться и во втором полугодии.

В SNCF связывают рост перевозок главным образом с сегментом высокоскоростных перевозок низкобюджетными поездами, курсирующими под брендом Ouigo из Парижа на юго-восток и юго-запад Франции. Поезда Ouigo заменили традиционные TGV на маршрутах из Парижа в Марсель, Ниццу и Бордо.

Росту перевозок также способствовал выпуск дисконтных карт Avantage и Liberty. По данным SNCF, уже продано 150 тыс. таких карт.

В  SNCF также сообщили, что после запуска 2 июля 2017 года  высокоскоростной линии Sud Europe Atlantique между Туром и Бордо пассажирами поездов TGV стали более 10 млн человек. Ввод этой линии сократил на 1 час время в пути от Парижа до Бордо, теперь оно равно  2 часам 4 минутам. Поезда, идущие без промежуточных остановок, здесь курсируют с интервалом 1 час в течение дня и 30 минут в часы пик.

Ранее ЦТС писал о том, что объем перевозок поездами дальнего следования Deutsche Bahn достиг 148 млн пассажиров (рост 4%) - это очередной рекорд, и в DB рассчитывают в 2019 году превысить отметку в 150 млн человек, а к 2030 году - выйти на показатель 200 млн пассажиров.

В апреле стало известно, что в Литве в прошлом году заработали на пассажирских ж/д перевозках 27,2 млн евро. А железные дороги Италии выручили на перевозках пассажиров в 2018 году на 15 млн евро.