Железные дороги Германии (Deutsche Bahn) представили результаты работы в 2018 год. Согласно данным отчета, оборот концерна вырос на 3,1% по сравнению с 2017 годом и достиг 44,02 млрд евро. Как пишет ЦТС со ссылкой на "Железные дороги мира", прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) составила 2,1 млрд евро (на 1,9 % ниже, чем годом ранее).

Впечатляющий результат достигнут в дальнем пассажирском сообщении, несмотря на низкую (менее 75%) точность соблюдения расписания. Объем перевозок поездами дальнего следования достиг 148 млн пассажиров (рост 4%) - это очередной рекорд, и в DB рассчитывают в 2019 году превысить отметку в 150 млн чел., а к 2030 году - выйти на показатель 200 млн пассажиров.

В целом же по всей Европе поездами DB воспользовались 2,6 млрд пассажиров (на 17 млн больше, чем годом ранее). Пассажирооборот составил 97,7 млрд пассажиро-км (+1,9%). Объем поездной работы на сети железных дорог Германии достиг 1,09 млрд поездо-км, причем на долю конкурентов DB пришлось 32,2% (против 30,9% годом ранее).

Рост интенсивности использования сети повлек за собой, в частности, проблемы с точностью соблюдения расписания. Наиболее загруженными стали участки Дортмунд-Кельн, Фульда-Мангейм, Вюрцбург-Нюрнберг, Гамбургский узел и подходы к нему. Именно здесь возникло примерно 40% задержек поездов дальнего следования, влияющих на работу всей сети.

Дополнительные инвестиции в размере 5 млрд евро в ближайшие 5 лет будут направлены на повышение качества транспортных услуг и надежности работы сети, а также на приобретение новых поездов и привлечение дополнительного персонала. В 2018 году штат DB пополнился 24 тыс. новых сотрудников, при этом были не только закрыты вакансии, но и создано более 5500 новых рабочих мест.

Основная доля инвестиций DB в 2018 году была направлена на развитие инфраструктуры (62%). Значительные средства выделены на закупку новых поездов, в том числе высокоскоростных экспрессов ICE 4. Суммарная задолженность DB достигла 19,5 млрд евро, увеличившись за год на 926 млн.

Хорошие результаты продемонстрировал международный бизнес DB. Оборот транспортно-логистической компании DB Schenker превысил 17 млрд евро (+3,8%), пассажирской компании Arriva - 5,4 млрд евро (+1,8%). На днях наблюдательный совет DB поручил правлению концерна проработать варианты продажи Arriva, чтобы сократить размер задолженности.

На фоне роста пассажирских перевозок удручающим выглядит падение на 4,8% грузооборота у компании DB Cargo. Руководство концерна планирует увеличить инвестиции на подвижной состав и расходы на персонал DB Cargo, чтобы вернуть грузового оператора к устойчивому росту.

Ранее ЦТС писал о том, что в Германии и Австрии ж/д операторы покупают подержанные поезда.