Риск перегрузки зернового рынка Украины, а также проблема взаимодействия портов и наземного транспорта являются на данный момент одними из ключевых проблем данного сектора.
Об этом на Ukrainian Ports Forum 2019 рассказал руководитель ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр.
"Рынок зерна - это значительный сектор портового бизнеса. За прошлые пять лет зерно - единственный вид груза, объем которого рос ежегодно. Объем отгрузок зерна с 2012 года увеличился с 27,5 млн т до 40 млн т в 2018 году. Зерновые составляют почти треть оборота украинских портов. 38,7% - это экспортное направление, - отметил Шкляр.
Но растущие объемы экспорта зерновых создают и логистические проблемы, решение которых необходимо для последующего развития как АПК Украины, так и портовой отрасли страны.
Среди ключевых проблем сектора эксперт назвал следующие:
"1. Есть риск перегрузки сектора. Мы видим спад цен, что может ухудшить оборот инвестиций.
2. Проблема портовой инфраструктуры, взаимодействия портового сектора с материковым транспортом. Мы видим угрозу неэффективного взаимодействия портов с УЗ, поскольку вагоны используются неэффективно. Это ведет к значительному ухудшению в этом сегменте, что особенно чувствуется в сезон активного экспорта.
3. Координация с материковым транспортом, значительные урбанистические проблемы, обусловленные большим количеством грузовиков, накапливающихся в портах в сезон активной работы.
4. Неэффективное взаимодействие между всеми игроками цепочки поставок".
Презентация Андрея Шкляра с экспресс-обзором рынка
Ранее сообщалось, что Министерство аграрной политики и продовольствия Украины прогнозирует в текущем году при благоприятных условиях урожай зерновых в стране на уровне 70,8 млн т против 70,1 млн т в 2018 году.
Министерство сельского хозяйства США в майском отчете прогнозировало урожай зерна в Украине в 2019 году на уровне 72,1 млн т.
Экспорт зерновых культур с начала 2018-2019 маркетингового года (МГ, июль 2018 - июнь 2019) по состоянию на 22 мая составил 45,4 млн т.