АО "Укрзализныця" планирует начать закупку люковых полувагонов в рамках кредита ЕБРР уже в текущем году. Такое заявление сделал директор департамента вагонного хозяйства УЗ Олег Мотин в ходе форума Rail cargo spring 2019.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на uaprom.info.

До конца 2019 года планируется закупить 2 тыс. полувагонов, а в 2020 - еще 3 тыс. единиц.

"Сейчас идут переговоры с банком, планируем, что в ближайшее время согласуем технические детали, то, что касается лотов, и будем проводить закупку", - сообщил Мотин. По его словам, речь идет о полувагонах и зерновозах.

Ранее ЦТС сообщал о том, что в ноябре 2018 года ЕБРР и "Укрзализныця" подписали долгосрочное кредитное соглашение о выделении банком 150 млн долларов на приобретение новых грузовых полувагонов. Кредит не предусматривает государственных гарантий. При этом в информации, опубликованной ЕБРР, отмечается, что на выделенные средства планируется приобретение до 6500 новых открытых грузовых полувагонов общего назначения.

Тогда же УЗ создала дочернюю компанию, которая будет отвечать за грузовые вагоны - UZ Cargo Wagon. По словам и. о. председателя правления УЗ Евгения Кравцова, это позволит устанавливать реальные рыночные тарифы на грузовые перевозки. Руководителем компании указан Андрей Мирошников, который также является заместителем директора филиала Центр транспортной логистики УЗ".

Весной 2019 года "Укрзализныця" и ЕБРР рассмотрели общую стратегию последующих действий по проведению международных конкурсных торгов для закупки вагонов. "На торги компания будет выставлять значительное количество лотов, это будет стимулировать конкуренцию и способствовать привлечению широкого круга участников", - сообщил тогда директор по  стратегическому развитию и инвестиционной политике "Укрзализныци" Антон Саболевский.

Читайте также: UZ Cargo Wagon: Зачем "Укрзализныця" создала новую компанию