Государственная экологическая инспекция Украины саботирует выполнение постановления Кабинета министров №367 от 27 марта 2019 года "Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности".

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на общественную организацию "Бизнес-варта".

Этот документ отменяет контроль судового изолированного балласта и необходимость согласования технологии перегрузки по каждому виду грузов. Ранее представители Госэкониспекции, пользуясь несоответствием и неурегулированностью определенных нормативных актов, постоянно неправомерно и безосновательно задерживали суда, чем наносили ущерб как бизнесу, так и госбюджету.

В апреле 2019 года премьер-министр Украины Владимир Гройсман подписал постановление Кабмина №367 от 27 марта 2019 года "Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности". Постановлением, помимо прочего, отменены контроль изолированного балласта и согласование технологии перегрузки для каждого вида груза с Госэкоинспекцией, а процедура выявления сбросов загрязняющих веществ с судов приведена в соответствие с требованиями Конвенции МАРПОЛ-73/78. Кроме того, постановлением установлено, что проверки вод на судах Госэкоинспекцией не осуществляются до вступления в силу порядка проведения проверок, взятия проб воды и проведения их анализа.

"Радость бизнеса продолжалась недолго. Несмотря на решение правительства, территориальные органы Госэкоинспекции саботируют выполнение постановления. Уже есть факты, когда "экологи" пытались попасть на борт судна и отобрать пробы судовых вод. Капитан, руководствуясь требованиями постановления и действующего законодательства, не допустил инспекторов к проверке. Из-за этого представители Госэкоинспекции составили на него протокол об административном правонарушении", - заявили в "Бизнес-варте".

Общественная организация рассчитывает, что действующий премьер-министр Гройсман "окончательно поставит точку в беспределе нечестных представителей Госэкоинспекции и прикроет коррумпированные схемы, которые сегодня действуют в украинских портах".

Ранее ЦТС писал о том, что решение правительства не только урегулирует один из наиболее проблемных вопросов во взаимоотношениях бизнеса и представителей Государственной экологической инспекции, но и приведет правила работ в украинских портах в соответствие с международными конвенциями, к которым ранее присоединилась Украина.