Posco International, получившая ранее контроль над 75% зернового терминала группы компаний Orexim в порту Николаев, планирует в дальнейшем комплексно развивать свою зерновую логистику. В частности, корейская компания не исключает вариант создания собственного вагонного парка в Украине.
Это следует из слов главы киевского представительства Posco International Цой Ха Йонга в интервью ЦТС.
На вопрос журналиста о том, планирует ли Posco закупать вагоны, Цой Ха Йонг ответил: "Да, конечно. Мы прорабатываем подобный проект, однако о размере парка вагонов пока говорить рано".
Что касается того, доставку в порт каким видом транспорта предпочтет компания, корейский топ-менеджер заявил: "Благодаря уникальному расположению и инфраструктуре терминала мы не слишком зависим от пропускной способности железнодорожной ветки в Николаевском порту. Поэтому основная часть логистики будет осуществляться при помощи ж/д".
Напомним, что новый терминал мощностью единовременного хранения более 140 тыс. т будет полностью готов и введен в эксплуатацию к началу следующего маркетингового сезона. Официальное открытие запланировано на 16 июля 2019 года. Терминал расположен в трехстах метрах от левого берега реки Южный Буг. В непосредственной близости от него расположены причальные стенки (погрузочно-разгрузочный терминал) Николаевского морского торгового порта. Зерно с хранилищ терминала будет подаваться на суда по специальной галерее.
Ранее ЦТС писал о том, что французская Soufflet рассматриваем возможность покупки своих вагонов-зерновозов в Украине. Но для начала компания возьмет в аренду 54 вагона.
Также сообщалось, что ЕБРР может выделить Louis Dreyfus в Украине до 35 млн долларов на приобретение тысячи вагонов-зерновозов.