14 мая 2019 года. В одном из залов гостиницы Fairmont Grand Hotel Kyiv собираются гости. Официанты разносят напитки, громко играет музыка. Все ожидают начала официальной части вечера - презентации совместного проекта корейской компании Posco International и Группы компаний Orexim.

В феврале этого года стало известно, что Posco International (бывшая Posco Daewoo)  приобрела долю в 75% зернового терминала в Николаевском порту, принадлежащего Orexim. Глава Orexim Group Юрий Будник заявил, что в плане инвестиций "речь идет миллиардных суммах", но точных цифр не называл. Новый терминал мощностью единовременного хранения более 140 тыс. т будет полностью готов и введен в эксплуатацию к началу следующего маркетингового сезона. Официальное открытие запланировано на 16 июля 2019 года. 

Во время презентации проекта нам удалось пообщаться с главой киевского представительства Posco International. О том, каковы дальнейшие планы компании в Украине - в эксклюзивном блиц-интервью ЦТС рассказал Цой Ха Йонг.

Какая стоимость сделки с группой компаний Orexim?

Мы сможем огласить эту информацию в период с 30 мая до 16 июля.

Posco раньше интересовалась мощностями в порту Черноморск. Почему там не получилось?

Для ведения большого бизнеса должна быть общая идея. В то время между нами и портом ее не было. Не получалось и по цене, и по техническим моментам. Но, в результате мы нашли для себя другой объект в Николаевском порту.

Интересуетесь другими проектами в Украине?

Торговля зерном без своей логистики - терминалов, вагонов, автотранспорта - не выгодна. Поэтому, мы и решили инвестировать в терминал. Это первый шаг. У нас есть планы по дальнейшему развитию логистики.

Есть ли планы по закупке собственных вагонов?

Да, конечно. Мы прорабатываем подобный проект, однако о размере парка вагонов пока говорить рано.

Пропускная способность железнодорожной ветки в Николаеве ограничена. Вы будете больше возить вагонами или автотранспортом?

Благодаря уникальному расположению и инфраструктуре терминала мы не слишком зависим от пропускной способности железнодорожной ветки в Николаевском порту. Поэтому основная часть логистики будет осуществляться при помощи ж/д.

1

У терминала нет непосредственного выхода к причалу, поэтому зерно будет подаваться на суда по специальной галерее. 

Глубины в Николаевском порту значительно меньше, чем в том же Черноморске. Для вас этого достаточно?

Если украинское правительство хочет, чтобы Николаевский порт стал мировым портом, рано или поздно придется заняться вопросом дноуглубления. Мы надеемся, что вскоре такое решение будет принято. По нашим расчетам, необходимо углубить порт до 12-13 метров. Пока этого не произошло, мы будем догружать на рейде, что для нас, конечно, не очень рентабельно.

А если этого так и не произойдет?

Если этого не произойдет, в ближайшее время мы должны принять другое решение - будем возить через речные терминалы, чтобы сократить затраты на логистику.

Какие объемы зерна вы отгружали через Украину? И какие планы на ближайшие несколько лет?

Мы ежегодно отгружали из Украины 1-1,3 млн т в год. Планируем увеличить объемы до 3 млн т в течение ближайших лет. 

Будете ли вы продолжать сотрудничество с другими терминалами?

До сих пор мы активно работали с разными терминалами в порту Южный. Да, есть понятие конкуренции, но это не значит, что теперь мы прекратим сотрудничество с нашими давними партнерами.

Сложно ли вести зерновой бизнес в Украине? Чего, по вашему мнению, не хватает инвесторам?

Зерновой бизнес для Украины - это сейчас ключевое направление. Украинские политики должны понимать, что для того, чтобы развивать страну - нужно развивать инфраструктуру в стране. Мы не можем влиять на политику, но они должны это понимать. Для того, чтобы приходили другие иностранные компании, политики должны показывать прозрачность и стабильность. Это их работа.