Землесос филиала "Дельта-лоцман" Администрации морских портов Украины после завершения планового докового ремонта вновь приступил к работам по эксплуатационному дноуглублению в порту Мариуполь.

Такую информацию ЦТС предоставили в АМПУ.

В доке был проведен комплекс работ по ремонту винторулевого комплекса, палубных механизмов, насосов, систем гидравлики и автоматики, капитальный ремонт главных двигателей, выполнен значительный объем покрасочных работ. После ремонта, в рамках осмотра Реестром судоходства Украины, судно успешно прошло ходовые и швартовые испытания с проверкой работоспособности всех систем и механизмов, и получило классификационное свидетельство со сроком действия до 2024 года.

Уточняется, что теперь судно начало работы на подходном канале Угольной гавани Мариупольского морского порта с целью поддержания его паспортных глубин. Согласно техническому заданию, общий объем дноуглубления составляет 145 тыс. куб. м.

Ранее ЦТС сообщал, что ремонт земснаряда "Меотида" выполнялся на мощностях Азовского судоремонтного завода. Соответствующий тендер в системе ProZorro верфь из Мариуполя выиграла в начале января текущего года.

Тип судна "Меотида" - самоотвозящий дноуглубительный землесос вместимостью 750 кубометров. Землесос построен в Галаце (Румыния). Валовая вместимость 693 тонны, дедвейт 900 тонн. Длина 60,45 м, ширина 11,02 м, высота борта 4,0 м, максимальная осадка 3,6 м.

Ранее ЦТС также писал, что победителем аукциона на проведение эксплуатационного дноуглубления подходного канала и акватории морского порта Мариуполь стало "Специализированное техническое бюро "Азимут". Подрядчик должен выполнить дноуглубление в порту Мариуполь в объеме 1,98 млн куб. м. Основные работы (1,87 млн куб. м) необходимо будет провести на подходном канале Угольной гавани и 115 тыс. куб. м - в акватории порта.

Как уточнили в АМПУ, перебазирование дноуглубительного флота подрядчика в Мариупольский порт запланировано на середину июня.