По итогам тендера в электронной системе закупок Prozorro победителем аукциона на проведение эксплуатационного дноуглубления подходного канала и акватории морского порта Мариуполь стало "Специализированное техническое бюро "Азимут".

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на данные Администрации морских портов (АМПУ).

"Успешное проведение аукциона - важное событие для украинского судоходства на Азове. Благодаря открытым торгам мы не только достигли экономии в 90 млн гривен, но и создали условия для повышения конкурентоспособности порта Мариуполь, который в последнее время оказался в сложных условиях из-за ситуации в Керченском проливе", - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Он также добавил, что в ближайшее время ожидается проведения еще одного аукциона, по итогам которого будет решена аналогичная проблема еще одного украинского порта на Азове, - Бердянска.

К аукциону были допущены три из семи компаний, подавших заявки на участие в тендере на проведение дноуглубления в порту Мариуполь: ООО "Укрстройсервис" (Украина), Consal S.R.L. (Румыния), ООО "Специализированное техническое бюро "Азимут" (Украина). Самую низкую цену предложило ООО "Специализированное техническое бюро "Азимут", которое и было определенно системой победителем аукциона.

Экономия по итогам открытых торгов составила 20% от стартовой цены, которая была установлена на уровне 460 млн гривен (без НДС). В ближайшее время ожидается обнародование решения о намерении заключить договор с ООО "Специализированное техническое бюро "Азимут" и представление соответствующей документации победителя.

Подрядчик должен выполнить дноуглубление в порту Мариуполь в объеме 1,9 млн куб. м. Основные работы (1,79 млн куб. м) необходимо будет провести на подходном канале Угольной гавани и 115 тыс. куб. м - в акватории порта.

Следует отметить, что в 2017-2018 гг. ГП "АМПУ" пять раз объявляло тендеры на дноуглубление в портах Азова. Но определить победителей не удавалось из-за недостаточного количества участников аукционов.

В этот раз единая закупка по двум портам - Мариуполь и Бердянск - была разделена на два отдельных тендера. Кроме того, было отменено финансовое обеспечение, что позволило привлечь к участию в тендере и иностранные компании. Подготовка и проведение закупки услуг в этом году обеспечил новый специализированный филиал ГП "АМПУ" - "Дноуглубительный флот", в функции которой входит организация и выполнение дноуглубительных работ, обеспечение гарантированных габаритов на внутренних водных путях Украины и в акваториях морских портов.

Ранее ЦТС писал о декабрьской попытке АМПУ в четвертый раз провести тендеры на дноуглубление в Мариуполе и Бердянске. Тогда Администрация сообщила, что эксплуатационное дноуглубление в портах Мариуполь и Бердянск АМПУ осуществляет силами землесоса "Меотида". Но, как отметили в АМПУ, мощности судна недостаточно для выполнения всего объема работ, необходимого для обеспечения паспортных проходных осадок судов, следующих в порты.