Судно-землесос Администрации морских портов Украины "Меотида", находящееся на балансе филиала "Дельта-лоцман", пройдет ремонт на мощностях ООО СРЗ (Мариуполь).

Соответствующий тендер в системе ProZorro судоремонтный завод из Мариуполя выиграл в начале января, сообщает ЦТС.

Дноуглубительное судно было спущено на воду в 2012 году, а в этом году подошел срок его первого ремонта на подтверждение класса КО "Регистр судоходства Украины".

Располагающее собственным плавдоком, грузоподъемностью 15 тыс. т., ООО СРЗ выплатило банковскую гарантию в 100 тыс. грн и в контрактный срок обязуется выполнить масштабный ремонт узлов, механизмов и систем жизнеобеспечения судна.

За 90 суток с момента приемки судна в ремонт азовским корабелам предстоит выполнить масштабный ремонт из 685 пунктов предварительной ремонтной ведомости, заявленной стоимостью 21 миллион гривен.

После дегазации и зачистки топливных танков, ориентировочно 20-го января судно будет заведено в плавдок предприятия.

12345

Отмечается, что в тендере Азовский судоремонтный завод конкурировал с Николаевским ООО "Тепломашпрогресс", однако решающее преимущество оказалось у мариупольских судоремонтников, поскольку в случае победы предприятия из Николаева оно обязано было бы за собственные средства обеспечить переход судна к месту назначения (в том числе конвертацию и согласование необходимого пакета документов для перехода через Керченский пролив). Географическое же положение ООО СРЗ позволяет предприятиям морской отрасли приазовского региона, в том числе и государственным, выполнять ремонты судов на подконтрольной Украине территории, исключая необходимость перехода Керченского пролива и связанные с этим риски. 

Тип судна "Меотида" - самоотвозящий дноуглубительный землесос вместимостью 750 кубометров. Землесос построен в Галаце (Румыния). Валовая вместимость 693 тонны, дедвейт 900 тонн. Длина 60,45 м, ширина 11,02 м, высота борта 4,0 м, максимальная осадка 3,6 м.

В конце декабря ЦТС сообщал, что землесос завершил плановые дноуглубительные работы в порту Бердянск и вернулся в Мариуполь для дноуглубления на подходном канале Угольной гавани, где он будет занят в январе.

Читайте также: Единственному ледоколу в Украине исполнилось 65 лет