Канадская горнорудная компания Black Iron с активами в Украине ведет переговоры с АО "Укрзализныця" о возможности транспортировки до 10 млн т в год железорудного сырья (ЖРС) в морской торговый порт Южный после строительства предприятия по выпуску концентрата на Шимановском месторождении железных руд.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Black Iron обновила письмо о намерениях совместно с "Укрзализныцей", чтобы обеспечить пропускную способность до 10 млн т в год для транспортировки продукции с железнодорожной линии, расположенной в двух километрах от Шимановского проекта в порт Южный.

"По мере того как Black Iron приближается к началу строительства проекта, он обновляет свои намерения для всей жизненно важной инфраструктуры, включая железнодорожные, электрические и портовые мощности. В отличие от многих других вводимых железорудных рудников, у проекта есть свободный доступ ко всей необходимой инфраструктуре, необходимой для его эксплуатации", - констатируют в компании.

В свою очередь генеральный директор компании Мэт Симпсон  отметил, что обновление договоренностей с "Укрзализныцей" является важным шагом в обеспечении гарантий для нынешних и будущих инвесторов в проект.

"Нам очень повезло, что мы можем получить доступ к такой высококачественной инфраструктуре, что является правильным на пороге нашего проекта", - сказал гендиректор.

Как сообщала компания, дискуссии о долговом и долевом финансировании ведутся с международными финансовыми институтами, ресурсными компаниями и банками Европы. Формализация пакета долгового и/или акционерного финансирования станет значительным шагом к началу реализации проекта.

Как сообщалось, Black Iron с активами в Украине в феврале текущего года объявила о подписании необязывающего соглашения (меморандума) с дочерней компанией Glencore plc о проведении переговоров о строительстве предприятия по выпуску концентрата на Шимановском месторождении железных руд. При этом отмечалось, что Black Iron проводит переговоры с другими компаниями.

Black Iron в октябре 2010 года приобрела у Geo Alliance Group Limited инвестиционной группы EastOne украинского бизнесмена Виктора Пинчука кипрскую "дочку" Geo-Alliance Ore East Limited вместе с лицензиями за 13 млн долларов, затем переименовав ее в BKI Cyprus. Основные активы - 99% в ООО "Шимановское Стил" и "Зеленовское Стил" (оба - Днепр).

В июле 2013 года после ряда проблем с реализацией проекта Black Iron сообщила о соглашении с крупнейшей украинской горно-металлургической группой "Метинвест" по развитию своих железорудных активов. Metinvest B.V. заплатила Black Iron Inc. 20 млн долларов и приобрела 49% в BKI Cyprus. Однако позднее "Метинвест" вышел из проекта.

Black Iron оценивает необходимые инвестиции для запуска первой очереди производства в 4 млн т железорудного сырья с содержанием железа 68% в 436 млн долларов (из которых 260 млн долларов - за счет экспортно-кредитных агентств и кредитов или облигаций), а для увеличения мощностей до 8 млн т в рамках второй очереди - в 312 млн долларов. Компания рассчитывает начать строительство уже в 2020 году.

Ранее ЦТС писал о том, что морские порты Украины в январе-апреле обработали 10,6 млн т руды. А в мае стало известно, что с начала года Южная железная дорога перевезла 11 млн т грузов.