Взиманием штрафов за нарушение весовых норм автотранспортом должны заниматься частные компании, которые, в случае создания конкурентного рынка, будут делать это эффективнее, чем государственные органы.

Такое мнение в интервью ЦТС озвучил Юрий Голик, советник главы Днепропетровской облгосадминистрации, курирующий, в частности, развитие дорожной инфраструктуры в регионе.

Юрий Голик рассказал, что в Днепропетровской области для борьбы с "перегрузом" было построено три площадки сертифицированных габаритно-весовых комплексов, стоимостью 11 млн грн каждая. Но их строительство деньги были направлены из областного бюджета и из городского бюджета Днепра. "То есть мы потратили деньги на то, чем должна была заниматься "Укртрансбезпека", это значит, что мы не построим еще один детский садик, школу и т. д. И решать вопрос такой ценой нельзя. А как тогда? Довольно просто. Все дороги идут по областям. Есть граница области. Каждая область имеет дорогу на въезд и на выезд. К примеру, трасса Днепр-Полтава-Решетиловка имеет одну полосу на въезд и одну на выезд. Необходимо на них установить рамки, которые будут измерять вес фур. И потом водителю автоматически придет штраф. Если он его не оплатит, то, когда в следующий раз его остановит полиция и увидит задолженность, отправит на штраф-площадку. И стой там, пока не оплатишь. На этом все закончится", - поделился мнением Голик.

Также он считает, что необходимо принятие закона, который позволит создать конкурентный рынок по взиманию штрафов за "перегруз".

"Примите закон, который введет контроль веса в правовое поле. Все, больше ничего не нужно. Создайте конкурентный рынок. Пусть компания, которая установила рамки, будет с них, условно, получать 2% от суммы собранных штрафов. Это все равно дешевле, чем содержать всех этих дармоедов. Мы вообще считаем, что все, что можно отдать на аутсорсинг, нужно отдать на аутсорсинг", - заявил советник главы Днепропетровской ОГА.

Ранее в другом интервью ЦТС основатель и руководитель компании JIT+ Вадим Бикулов рассказал, на чем основывается борьба с нарушением габаритно-весовых норм на американских дорогах - в Соединенных Штатах водитель может потерять лицензию и, соответственно, работу, если будет уличен в таких нарушениях. "В США перевозка по брутто допускается 40 т. Но есть некоторые штаты, где разрешается перевозить 50 т. Можно везти и 70 т, но для этого нужно спецразрешение. Кроме того, нагрузка считается по осям, поэтому на полуприцепах практикуются раздвижные оси, которые настраиваются под различные грузы. В целом водители не стремятся нарушать весовые нормы, так как сильно переживают за свои лицензии", - пояснил Бикулов.

Читайте также Weigh-in-Motion. What is that?