15 марта на Николаевской верфи Smart Maritime Group (SMG) был спущен на воду насыщенный корпус 110-метрового танкера-химовоза ЕММА, построенного для голландской VEKA Shipbuilding WT B.V.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию группы Миколаїв - місто корабелів в Facebook.

1

Напомним, что в этот же день на Херсонской верфи Smart Maritime Group был спущен на воду корпус танкера AIMEE. И именно к этому событию было приковано больше внимания, поскольку на церемонии в Херсоне присутствовал собственник VEKA Group BV Питер Верслуис. Мероприятие же в Николаеве, судя по фото, прошло менее помпезно.

Отмечается, что в ходе строительства оба судна по желанию заказчика сменили названия: Nebraska - на ЕММА, Nevada - на AIMEE.

2

Стапельный период судна, которое строилось в Николаеве, составил 8 месяцев. По инициативе специалистов Николаевской верфи, была изменена технология постройки судна - носовой и кормовой блоки складывались вверх килем. Это позволило ускорить и удешевить стоимость формирования корпуса за счет исключения "постели" из технологического процесса. Поэтому стоимость металла и время на сборку были сэкономлены, что привело к снижению себестоимости судна в целом и увеличению прибыли предприятия.

Как уже писал ЦТС, дедвейт каждого танкера составляет 5 тыс. т, длина - 110 м, ширина - 13,5 м, высота борта - 6,6 м. На изготовление одного корпуса использовано 1200 т стали. Стоимость контракта составила более 145 млн грн.

4

3