На Херсонской верфи Smart Maritime Group (SMG) реализуется проект по модернизации серии сухогрузов, принадлежащих EemsWerken B.V. (Нидерланды). Сейчас на стапелях предприятия находятся сразу 4 судна нидерландской компании - к зашедшим на верфь в январе сухогрузам EEMS Servant и EEMS Solar в марте присоединились EEMS Spirit и EEMS Stream.
Как пишет ЦТС со ссылкой на SMG, работы по модернизации судов EEMS Servant и EEMS Solar в настоящее время находятся на завершающей стадии. В частности, EEMS Solar 22 марта был перемещен в док-камеру для спуска на воду, за ним последует EEMS Servant. После выполнения достроечных работ и испытаний суда будут переданы заказчику.
На сухогрузе EEMS Spirit тем временем осуществлена разрезка корпуса и установлена днищевая секция. Также начались работы и на EEMS Stream.
Ранее ЦТС писал о том, что всего в рамках контракта будет модернизировано 6 судов. В ходе модернизации длина каждого судна будет увеличена на 12 м за счет установки вставки и межтрюмной перегородки. Суммарный объем трюмов при этом увеличивается более чем на 700 куб. м.
Также специалисты верфи проводят окраску балластных цистерн, наружной обшивки и грузовых трюмов, прокладывают новые системы трубопроводов и устанавливают новые крышки люковых закрытий. Кроме того, в кормовой части судна устанавливается самосбрасывающаяся шлюпка. Для улучшения каждого судна используется около 190 т металла, закупленного для выполнения этого заказа на предприятиях холдинга "Метинвест".
В результате модернизации максимальный дедвейт судна увеличивается на 20%.
Общая стоимость контракта составляет порядка 100 млн грн.
Костеры 2010 года постройки предназначены для каботажных перевозок генеральных грузов. Суда построены по типовому проекту: максимальная длина - 87 м, ширина - 11,42 м, дедвейт - 2620 т.
Напомним, что в начале марта на Херсонской верфи был сдан в эксплуатацию после модернизации сухогруз Gelius 1. В ходе проведенных работ судно было удлинено за счет вставки на 25,35 м и стало двухтрюмным.