На Херсонской верфи Smart Maritime Group завершена модернизация и сдан в эксплуатацию сухогруз Gelius 1. В ходе проведенных работ судно было удлинено за счет вставки на 25,35 м и стало двухтрюмным.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на SMG.
После модернизации суммарный объем трюмов увеличился более чем на 64% - до 7377 куб. м. Также были установлены люковые закрытия с гидравлическим приводом. Вес вставки вместе с люковыми закрытиями составил 393 т.
Благодаря модернизации, проводившейся по проекту Морского Инженерного Бюро (Одесса), дедвейт судна при осадке по ЛГВЛ (летняя ватерлиния) 4,85 м увеличился на 54% или на 1935 т - до 5492 т. Судно получило класс - КМ Ice2 R2-RSN(4.5) АUT3.
Как отметили в Smart Maritime Group, сухогруз Gelius 1 было построен в 2007 году на верфи Aksoy Shipyard (Гелиболу, Турция). Изначально судно имело длину 90 м и дедвейт 3640 т.
Ранее ЦТС писал о том, что Smart Maritime Group на верфи в Херсоне проведет модернизацию 6 судов типа костер по заказу нидерландской компании Handelskade Shipsales B.V. По условиям контракта, в ходе модернизации длина каждого судна будет увеличена на 12 м за счет установки вставки и межтрюмной перегородки.
Также сообщалось, что Херсонская и Николаевская верфи SMG в 2020 году суммарно провели модернизацию и ремонт 55 судов, а также построили 2 корпуса танкеров-химовозов.