Окружной административный суд Киева запретил оформлять результаты аукциона по продаже пула активов в Одесской области, включающего зерновые терминалы, победителем в котором стала финансовая компания "Скай" основателя агрохолдинга "Кернел" Андрея Веревского.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

По данным в судебном реестре, соответствующее решение суд принял 5 марта, тогда как торги состоялись 6 марта. По данным дела, суд запретил Фонду гарантирования вкладов физлиц (ФГВФЛ) проводить электронные торги и оформлять результаты торгов по продаже пула активов неплатежеспособного "Дельта Банка". Основание для запрета - включение в пул активов прекращенного обязательства.

Площадка "Дебтекс Украина" 6 марта провела аукцион по продаже пула активов ФГВФЛ балансовой стоимостью 4,88 млрд гривен. На продажу были выставлены права требований и другие имущественные права по кредитным договорам юрлиц, часть которых находится в залоге Нацбанка и Укрэксимбанка, а также дебиторская задолженность. Речь идет, в основном, о кредитах, выданных "Дельта Банком" таким компаниям как "Ильичевский зерновой порт", "Ильичевская зерновая компания", "Стройбуд Ильичевск" и "Одесский масложировой комбинат".

Эти активы Фонд выставлял на индивидуальные торги в системе ProZorro. Но продажа не состоялась, поэтому Фонд объединил их в пул и привлек международного консультанта DebtX, с начальной стоимостью 897,2 млн гривен.

По информации на сайте ФГВФЛ, активы были проданы за 906,2 млн гривен.

Согласно судебному реестру, истцом по делу о запрете выступила финансовая компания "Октант". Эта компания не принимала участия в торгах. "Учитывая, что договориться или вмешаться в ход торгов невозможно, участники аукционов прибегают к ухищрениям, таким как подобные решения судов. Если этот аукцион будет окончательно сорван, мы объявим повторный аукцион", - отметила заместитель директора-распорядителя ФГВФЛ Светлана Рекрут.

Ранее ЦТС писал о том, что "Кернел" приобрел ж/д оператора "РТК-Украина" за 64 млн долларов. В 2018 году "Кернел" перевез по железной дороге 2,2 млн т зерна, использовав более 35 тысяч вагонов.