Нидерландская компания Jan De Nul использовала новый для себя метод подъема затонувших судов - он заключался в синхронном использовании четырех кранов на двух расположенных рядом судах.

Как пишет ЦТС, в компании назвали этот метод Double Duo Lift и охарактеризовали как революционный. Он был применен для того, чтобы поднять норвежский фрегат Helge Ingstad, затонувший в ноябре 2018 года после столкновения с танкером.

Работы выполнила фирма Scaldis Salvage & Marine Contractors NV, являющаяся бельгийским филиалом Jan De Nul Group. Были задействованы два тяжелых лифтовых судна - Rambiz и Gulliver. Грузоподъемность кранов первого составляет 3300 т, второго - 4000 т. Синхронная работа кранов этих двух судов позволила поднять затонувший 133-метровый 5500-тонный норвежский корабль за одну непрерывную операцию и переместить его в горизонтальное положение.

0

Ранее ЦТС уже сообщал, что ВМС Норвегии планируют вернуть фрегат в строй. "Мы заказали готовые стальные листы, чтобы восстановить целостность корабля, и планируем снова спустить его на воду через пять-шесть недель", - сообщил командующий службы материального обеспечения ВС Норвегии Томас Ведерванг. По его словам, ремонт корабля этим не ограничится, однако обеспечит его операционную способность.