5 марта в Николаеве состоялось первое заседание конкурсной комиссии по пилотному проекту концессии стивидорной компании "Ольвия". Сегодня же будет заседать конкурсная комиссия и по другому концессионному проекту - ГП "Херсонский морской торговый порт".

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Администрации морских портов Украины и Министерства инфраструктуры Украины.

"Непосредственная подготовка к проведению пилотных концессионных конкурсов начата", - говорится в сообщении АМПУ.

В МИУ уточняют, что заседание комиссии открыл министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. По словам чиновника, этому событию предшествовала двухлетняя работа по подготовке проектов, в которой участвовали Международные финансовые организации (ЕБРР, МФК), известные украинские и международные консультанты.

"Комиссия призвана завершать подготовку конкурсной документации и уже в апреле-мае 2019 года провести равный, конкурентный и прозрачный конкурс, в котором примут участие как украинские, так и международные компании. Уже более 20 компаний проявили свою заинтересованность в дальнейшей реализации пилотных концессионных проектов", - отметил министр.

В комментарии ЦТС глава Проектного офиса SPILNO Тарас Бойчук рассказал, что оба сегодняшних заседания, в соответствии с законодательством, проводятся в закрытом режиме - участие в них берут только непосредственно члены комиссий. "До конца апреля комиссии будут работать над тендерной документацией, дальше будет публикация о начале конкурса и прием заявок. Пул претендентов будет известен только летом, когда закончится прием заявок", - добавил Бойчук.

Напомним, что в декабре 2018 года Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) рассмотрело и согласовало выводы по результатам анализа эффективности проектов концессии имущества ГП "Херсонский морской торговый порт" и ГП СК "Ольвия".

Как уже сообщалось, общий объем ожидаемых инвестиций со стороны концессионеров составит 17,3 млрд грн на протяжении 35-летнего срока концессии для Ольвии и 1,4 млрд грн за 30 лет концессии Херсонского порта.

Инвестиции будут направлены на обновление инфраструктуры и развитие портов.

В течение первых трех лет в Ольвии планируется построить новый зерновой терминал мощностью 2 млн тонн/год (инвестиции 1,56 млрд грн), а в морпорту Херсон - провести неотложное обновление активов (инвестиции 216 млн грн).

Заинтересованность в концессии госстивидоров в портах Ольвия и Херсон ранее проявили более 25 украинских и зарубежных компаний из США, Китая, Франции, Швейцарии, Великобритании, Японии, Турции, Катара и Кореи.