Сообщество европейских железных дорог и инфраструктурных компаний (CER) на состоявшейся в Брюсселе генеральной ассамблее этой организации согласовало пять приоритетов в политике развития рельсового транспорта на 2019 – 2024 годы. Этими пунктами CER будет руководствоваться при взаимодействии с новыми еврокомиссарами и членами Европейского парламента.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Главные приоритеты включают: продвижение цифровых и инновационных технологий; усиление клиентоориентированности; ликвидацию тепловозной тяги в Европе к 2050 году; поиск потенциальных источников инвестиций в дополнение к программам финансирования из фондов ЕС и национальных бюджетов; дальнейшее развитие евро-азиатского коридора и организацию регулярных сообщений между Европой и Азией.
Читайте также: Между Китаем и Италией запущен новый контейнерный сервис
CER также приняло ряд рекомендаций по поводу европейской транспортной политики, нацеленных на превращение железных дорог в основное звено европейской транспортной системы и экономики в целом со стабильной нормативной базой, устраняющей регуляторный дисбаланс в отрасли и между различными видами транспорта.
Подчеркивается необходимость политической поддержки мер, способствующих более полному раскрытию потенциала железнодорожного транспорта, в частности цифровизации, научных исследований и инноваций. Требуются должное финансирование технологического развития инфраструктуры и подвижного состава, полный учет внешних экологических издержек по всем видам транспорта, максимальное использование преимуществ трансконтинентальных грузовых коридоров, унификация налоговых правил и нормативов в интермодальных перевозках.
Ранее ЦТС писал о том, что Deutsche Bahn инвестирует 10,7 млрд евро в развитие в 2019 году. А инвестиции в железную дорогу Эстонии до 2025 года превысят 400 млн евро.