Менеджмент Deutsche Bahn представил министру транспорта Германии Андреасу Шойеру план, состоящий из краткосрочных мер, которые решат проблемы падения производительности пассажирских перевозок.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на railwaygazette.
Первый пункт плана направлен на повышение пунктуальности дальнего сообщения - в 2019 году показатель должен вырасти на 1,6%, до 76,5%. Для этого увеличат количество технического персонала в ремонтных депо - специалисты должны обеспечить техническую готовность подвижного состава. Каждый день, считают в Deutsche Bahn, по крайней мере 225 составов должны быть готовы к отправке, что на 5% выше нынешнего показателя.
Железнодорожный монополист увеличит инвестиции до 10,7 млрд евро, что на 1,3 млрд евро больше, чем в 2018 году. Из этой суммы 1,1 млрд евро направят на внедрение цифровых технологий. Кроме того, Deutsche Bahn планирует набрать 22 тыс. новых сотрудников (машинистов, диспетчеров и обслуживающего персонала). А число обслуживающего персонала, обеспечивающего пунктуальный выезд поезда со станции, удвоят.
Deutsche Bahn обязуется предоставлять пассажирам более точную информацию, как на станциях, так и в поездах, с расширенным применением цифровых информационных услуг. Залы ожидания вокзалов отремонтируют, на станциях сделают больше точек доступа Wi-Fi, а меню вагонов-ресторанов на междугородних маршрутах обновят, обещает немецкая железная дорога.
В Deutsche Bahn считают, что наращивание парка подвижного состава увеличит пропускную способность на дальние расстояния примерно на 4%, до 80 млрд пассажиро-километров. Поэтому подчеркивается необходимость ремонта пригородных поездов в Мюнхене и Гамбурге, а также потребность в приобретении новых транспортных средств для региональных перевозок.
В секторе грузовых перевозок Deutsche Bahn обязуется сделать свои железнодорожные операции "еще более экологичными", увеличив долю агрегатов возобновляемой энергии, используемых в составе тяговых мощностей, до 60%.
Отметим, что в 2018 году немецкие поезда действительно снизили свои показатели точности прибытия по сравнению с 2017 годом. Железные дороги Германии представили данные о точности соблюдения расписания в дальнем и местном пассажирском сообщении. В среднем в 2018 году точность соблюдения расписания всеми пассажирскими поездами составила 93,5 %, снизившись, по сравнению с 2017 годом (94%). Однако для поездов дальнего следования этот показатель составил лишь 74,9% (в 2017 году - 78,5%).
А политикой оплаты труда техперсонал Deutsche Bahn был настолько недоволен, что в декабре 2018 года организовал забастовку, результатом которой стало серьезное нарушение графика железнодорожных перевозок. Межрегиональные перевозки были отменены по всей стране из-за четырехчасовой забастовки. Во многих крупных городах, таких как Берлин, Франкфурт, Мюнхен и других столицах федеральных земель, местный трафик почти полностью остановился.