Необходимая сумма инвестиций в развитие компании, по оценке "Укрзализныци", составляет 6 млрд долларов. Деньги в модернизацию вагонного парка и ж/д инфраструктуры нужно активно вкладывать в течение пяти лет.

Об этом, как передает корреспондент ЦТС, заявил сегодня директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике УЗ Антон Саболевский на IІI Международной конференции "Железные дороги Украины: развитие и инвестиции".

При этом дефицит средств "Укрзализныци" на поддержание текущего состояния отрасли оценивается в  2,5-3 млрд долларов.

"На следующие 5 лет "Укрзализныце" для поддержания в текущем состоянии, мы не говорим о каком-то техническом рывке, УЗ необходимо около 6 млрд долларов. Если мы посмотрим на соотношение капинвестиций и выручки компании, то по большому счету, мы придем к тому, что УЗ должна тратить порядка 1 млрд долларов на свои капинвестиции в год, и, по сути, это те суммы, которые "Укрзализныця" из года в год закладывает в свой финплан. Например, в 2018 году у нас было заложено чуть больше 26 млрд грн", - сказал Саболевский.

"В результате улучшения операционной эффективности "Укрзализныця" может сэкономить до 1,5 млрд долларов", - уточнил он.

Еще 1 млрд долларов, по его словам, компания рассчитывает привлечь на внешних рынках заимствования. Помимо этого, снизить дефицит на 500 млн долларов могла бы ликвидация налога на землю.

Ранее ЦТС писал о том, что "Укрзализныця" применит новую ценовую методику для закупок в ProZorro, чтобы уменьшить злоупотребления при закупках товаров и услуг. Также в феврале стало известно, что госкомпания хочет одолжить 1 млрд долларов.