"Укрзализныця" по состоянию на конец февраля 2019 года работает с профицитом в 10% парка тяги, при этом около 34,6% парка функционирует с перепробегом по заводским видам ремонта. Такое заявление сделал  замдиректора департамента локомотивного хозяйства УЗ Александр Богданов на Третьей международной конференции "Железные дороги Украины: развитие и инвестиции", пишет ЦТС.

"По состоянию на сегодня дефицита локомотивного парка нет. Мы сегодня работаем с профицитом парка. Сегодня производительность локомотива составляет меньше 90%. Это говорит о том что 10% локомотивов лишние. Под ту заявку, которую нам сегодня дают, мы выделяем локомотивы и 10% локомотивов лишние", - отметил Богданов.

"Однако при прогнозном росте объема перевозок стратегического сырья, руды и зерна - данного профицита будет недостаточно", - уточнил А.Богданов.

"Профицит локомотивов - это вопрос только января-февраля месяца, - дополнил директор по экономике и финансам "Укрзализныця" Андрей Рязанцев. - Это не вопрос всего года. Мы показывали еще в прошлом году, что январь и февраль менее загружены. У нас в этот период есть запас локомотивов и определенную часть тяги мы не задействуем". 

Отметим, что в январе и феврале наблюдается традиционный сезонный спад производства в ГМК. Его причина - снижение объемов потребления металлопродукции и руды в Китае, где в этот период проходят длительные новогодние праздники.

Ранее ЦТС писал о том, что в инвентарном парке "Укрзализныци" на данный момент насчитывается 3566 локомотивов, из которых 1258 - маневровые тепловозы, 550 пассажирских и 1758 грузовых локомотивов.

Богданов сообщил, что значительное количество локомотивов в парке "Укрзализныци" в ближайшие годы подлежит списанию из-за общей изношенности и "усталости" конструкций.

"Списаны будут 1288 единиц до 2025 года",- уточнил Богданов, подчеркнув, что помимо закупки новой тяги необходимо будет провести модернизацию 161 локомотива и капремонт с продлением срока службы для 888 единиц локомотивного парка.

Ранее ЦТС писал о том, что недавно "АрселорМиттал Кривой Рог" приобрел локомотив и устанавливает на 10 тепловозах американские двигатели. А "Запорожсталь" в январе заявила, что меткомбинат инвестирует в обновление локомотивного парка 50 млн гривен.