Советом сотрудничества арабских государств Персидского залива (GCC) ведется разработка унифицированного законодательства в сфере пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок на территории стран-членов GCC.

Выступая на международной выставке-конференции по железнодорожной инфраструктуре Middle East Rail 2019, открывшейся 26 февраля в Дубае, представитель GCC подтвердил принятые странами совета обязательства по инвестициям в развитие железнодорожной сети GCC, сообщают "Железные дороги мира".

Согласно проекту, одобренному в декабре 2009 года, на 30-м саммите GCC в Кувейте, железнодорожная сеть протяженностью 2200 км к 2023 году свяжет шесть стран совета - от Омана до Кувейта и будет способствовать дальнейшему экономическому развитию региона. Стоимость проекта оценивается в 250 млрд долл. США.

Первый этап, предусматривающий установление железнодорожных связей между Катаром, Саудовской Аравией, ОАЭ и Оманом, должен быть завершен к 2021 году, а к 2023 году к сети присоединятся Бахрейн и Кувейт.

В настоящее время завершены предварительные консультации с Бахрейном и планируется выполнить исследование с целью оценки спроса на грузовые и пассажирские перевозки. Предложенная линия длиной 70 км свяжет пассажирскую станцию в Салмабаде и грузовой терминал на территории порта Халифа бин Салман с действующей линией Даммам - Эль-Хуфуф на территории Саудовской Аравии. Согласна оценкам, в Бахрейне к 2050 году объем перевозок по железной дороге достигнет примерно 8 млн чел. в год.

Читайте также: В Саудовской Аравии официально открыли скоростную ж/д магистраль, соединившую главные мусульманские святыни