В 2018 году в бюро находок вокзала Киев-Пассажирский попали 1269 вещей, потерянных пассажирами.
При этом лишь за пятой частью из них в бюро обратились их владельцы, пишет ЦТС со ссылкой на сообщение АО "Укрзализныця".
Железнодорожники уточняют, что потерянные пассажирами вещи, согласно нормам, хранятся не более 30 дней. В течение этого времени владелец должен обратиться к начальнику станции, на которой он сошел (в частности, если принадлежащая пассажиру вещь потерялась в поезде), либо в бюро находок, если такое имеется.
По словам железнодорожников, чаще всего пассажиры теряют телефоны, зонтики и одежду.
Однако возврат утерянных вещей - услуга не бесплатная.
"При получении вещей владелец должен уплатить перевозчику причитающиеся платежи (за хранение, упаковку, перевозку по тарифу багажа, если это имело место), а также выдать расписку в произвольной форме о получении вещей с указанием в ней своего постоянного места жительства, серии и номера паспорта или другого документа, удостоверяющего личность", - говорится в сообщении УЗ.
Кроме того, чтобы забрать свои вещи из бюро находок на вокзале, пассажир должен написать заявление, в котором нужно описать утерянные предметы.
"Если вещи хранились в автоматических камерах хранения, необходимо указать номер ячейки и шифр, или предоставить жетон, или при наличии расчетный чек", - добавляют в "Укрзализныце".
Читайте также: В Uber обнародовали перечень самых интересных вещей, оставленных пассажирами в машинах в Украине