Терминалы и компании, занимающиеся речной логистикой зерновых, обратились к руководству ведомств, которые отвечают за открытие навигации - "Укрводшлях", Регистр судоходства Украины, Морскую администрацию, МИУ - с просьбой о скорейшем открытии ранней навигации на Днепре.

Как пишет ЦТС со ссылкой на АПК-Информ, об этом 22 февраля сообщил директор компании "Гермес-Трейдинг", соучредитель холдинга "АгроВиста" Юрий Скичко.

Он пояснил, что Светловодский речной терминал, который входит в холдинг "АгроВиста", уже заполнен продукцией и не имеет возможности больше принимать зерно и продолжать работу из-за отсутствия навигации по Днепру. При этом он акцентировал на том, что благоприятные погодные условия, которые на сегодняшний день сложились в Украине, сопутствуют открытию ранней навигации.

"Всем перечисленным инстанциям уже направлены официальные письма. Мы понимаем, что есть регламентные работы, по завершении которых возможно открыть шлюзы, и просим ускорить подписание соглашения между Регистром судоходства Украины и "Укрводшлях", провести освидетельствование и выдать разрешение на эксплуатацию шлюзов, а Морскую администрацию - издать приказ об открытии как можно раньше навигации в 2019 г.", - сказал Скичко.

По его словам, данная мера позволит многим компаниям открыть навигацию и раньше начать перевозку грузов - не только зерна, но и стройматериалов, металлов и т.д., что может способствовать увеличению объемов перевозок по реке.

Ранее сообщалось, что навигация на Днепре в районе Каховского шлюза и Запорожского района гидротехнических сооружений может быть открыта 12 марта - после завершения ремонтных работ на судоходных шлюзах.

По итогам 2018 года по Днепру было перевезено 9 905,9 тысяч тонн грузов, что на 22,4% больше, чем годом ранее, когда по реке прошло 8 095,4 тысяч тонн. 

А за первый месяц 2019 года по Днепру был осуществлен 41 судопроход. Этому способствовали благоприятные погодные условия. В целом объем перевозок грузов по Днепру в январе составил 61,2 тыс. т. Почти 90% из них - зерновые. Также по реке перевозили металлопродукцию, стройматериалы и другие грузы.