По итогам 2018 года по Днепру было перевезено 9 905,9 тысяч тонн грузов, что на 22,4% больше, чем годом ранее, когда по реке прошло 8 095,4 тысяч тонн. Также в минувшем году по Днепру было доставлено всего 75 контейнеров, в то время как в 2017 году этот показатель составил 1 948 единиц.

Такую информацию ЦТС предоставили в Администрации морских портов Украины.

Согласно полученным данным, наибольшую долю в речных перевозках составили строительные материалы и другие грузы - их в 2018 году по Днепру перевезли 5 402,8 тыс. т, что на 22,6% больше показателя предыдущего года (4 182,3 тыс. т).

Зерновых было перевезено на 15,3% больше - 3 145,3 тыс. т в 2018 году против 2 663 тыс. т в 2017-м. Металлопродукция по Днепру в прошлом году транспортирована в объеме 1 288,7 тыс. т, что на 6,7% больше, чем 1 201,9 тыс. т в 2017 году.

Нефтепродуктов перевезли 69,1 тыс. т против 48,2 тыс. т годом ранее (+ 30,2 %).

Количество судопроходов по Днепру в прошлом году составило 16 390, а это на 10,2% больше, чем в 2017 году, когда этот показатель равнялся 14 726.

Грузооборот 2018 года превысил показатели 2016 года на 54% (тогда по Днепру было перевезено 6 431,5 тыс. т грузов), а показатели 2014 года - на 129% (+5,6 млн т).

Вместе с тем, как отмечает консультант ЦТС-Консалтинг Павел Руденко, за последние годы так и не были решены ключевые проблемы речных перевозок. "Самый новый шлюз на Днепре был построен еще в начале 1980-х, а все остальные - в период с 1958 по 1972 год. При этом капитальный ремонт проводился только на Днепродзержинском шлюзе в 2009-2010 годах. Кроме того, до сих пор так и не принят многострадальный закон О внутреннем водном транспорте. Проблемным остается вопрос дноуглубления - в 2018 году были озвучены планы, что на него направят 80 млн гривен, но, как видим, к реальным шагам по проведению дноуглубительных работ на Днепре перейти пока не удалось", - отметил эксперт.

Также, по его словам существует дефицит флота для речных перевозок. И хотя в минувшем году сразу несколько игроков рынка обзавелись собственными судами и анонсировали планы по увеличению флота, принятие упомянутого выше закона могло бы ускорить и активизировать эти процессы.

Читайте также От Николаева до Киева: Как работают речные порты Украины