В настоящее время Мариупольский порт отправляет грузы в 24 страны мира. В 2012 году география поставок насчитывала 58 государств. Их количество сократилось более чем в два раза после аннексии Россией Крыма и агрессии на востоке Украины, а также дальнейшего международно-политического кризиса, который, в частности, распространился на Азовское море и на Керчь-Еникальский канал.

Об этом заявил директор ГП "Мариупольский морской торговый порт" Александр Олейник, пишет ЦТС.

Основная доля в номенклатуре экспортных грузов приходится на черные металлы (3,963 млн т). Из Мариупольского порта в прошлом году они шли во Францию, Бельгию, Болгарию, Великобританию, Грецию, Египет, Израиль, Хорватию, Италию, Канаду, всего в 21 государство.

На втором месте - зерновые (200,1 тыс. т), которые отправлялись в Бангладеш, Египет, Израиль, Испанию, Ливан, Тунис и Турцию. На третьем - строительные грузы. Глину и каолин (164,5 тыс. т) отправляли в Алжир, Египет, Израиль, Италию и Турцию. А подсолнечное масло (28,5 тыс. т) грузили для отправки в Испанию и Египет.

Что касается импорта, это прежде всего уголь (535, 6 тыс. т) и известняк (341,7 тыс. т). По первой позиции основная страна-отправитель - США, по второй - Турция.

"К слову, объемы грузопереработки в довоенном 2013 году составили 14,6 млн т. По итогам 2018 года этот показатель уменьшился почти в три раза, до 5,3 млн т", - отметил Александр Олейник.

По словам руководителя госстивидора, только из-за ограничений по высоте надводного габарита (33 м), которые ввела для судов российская сторона после строительства Керченского моста, порт потерял ежегодный контракт на 1 млн т по перевозке чугуна для США и на 350-500 тыс. т для стран Юго-Восточной Азии.

Ранее ЦТС писал о том, что за первый месяц 2019 года грузооборот в Мариупольском морском порту составил 334,8 тыс. т, что на 26,6% меньше, чем в январе прошлого года.