Сегодня есть большой запрос на восстановление грузовых аэропортов. Товарооборот Украины со странами ЕС за последние годы увеличивается более чем 12% ежегодно, так же активно растет торговля со странами Азии. Однако важно правильно выбрать место для создания авиационного хаба.

Такое мнение в эксклюзивном материале для ЦТС высказал авиационный эксперт Кирилл Новиков.

"Некоторые говорят, что страна, которая 27 лет назад имела 50 гражданских аэропортов, а сейчас имеет едва полтора десятка, считать себя по-настоящему авиационной державой не должна. Однако конструкция многих советских аэродромов не позволила бы эксплуатировать В737-800, В767, А320 и большие самолеты. Фактически, единицы аэропортов были рассчитаны на прием наиболее массовых пассажирских самолетов. Цементобетонные аэродромы в Украине массово начали появляться лишь в конце нулевых годов - в рамках подготовки к Евро-2012", - говорит Новиков.

Читайте также: Вантажний аеропорт - перспектива для України

По его словам, сейчас в Украине инвесторы и местные власти находят возможности и деньги для возрождения отечественных аэропортов. Авиацию можно и необходимо использовать не только для перевозки людей, но и для транспортировки грузов. Особенно важно это для товаров, продукты (лекарства, цветы, растения, фрукты и т.д.) и товаров высокой добавленной стоимости (электроника). Пригодятся интермодальные перевозки: международный грузовой аэропорт на пересечении автомобильных и железнодорожных путей.

"Где можно расположить такую ​​инфраструктуру? Наиболее благоприятным местом для логистического центра может быть один из городов Западной Украины на линии автодороги Винница-Тернополь-Львов. Это обусловлено многими факторами, такими как: наличие обновленной дорожной инфраструктуры, близость к границам стран ЕС, привязка к железнодорожным путям, компактность расположения населенных пунктов. При этом, логистический хаб вокруг аэропорта Львов не имел бы перспектив, учитывая постоянный рост города, сложность присоединения грузовой инфраструктуры к другим видам транспорта и плотный городской автотрафик. Поэтому потенциальным кандидатом мог бы быть аэропорт Хмельницкий, Тернополь или новый, построенный "в поле" на участке Винница-Тернополь. Учитывая то, что винницкий аэродром сосредоточится на перевозке пассажиров, остаются только аэропорты соседних областей", - отмечает Новиков.