Украинская промышленная компания "Интерпайп" в 2018 году увеличила продажи трубной и железнодорожной продукции в тоннах на 11,7%, продемонстрировав лучший результат за последние пять лет.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на данные компании.

Рост отмечается по всем видам продукции и во всех ключевых регионах продаж. Общий объем реализации достиг 857 тыс. т. Доля экспорта в структуре продаж составила 72%, тогда как доля рынка Украины возросла с 25% до 28%.

"2018 год начинался непросто, но в итоге стал для компании успешным. Нам удалось воспользоваться ростом спроса во всех основных регионах продаж. В наступившем году "Интерпайп" продолжит следовать стратегии увеличения доли высокомаржинальных, технически сложных продуктов - труб с премиальными резьбами, колесных пар, механообработанных колес и чистовых осей. Это приоритет нашей инвестиционной программы и коммерческой деятельности. Главные риски исходят от торговых барьеров на подавляющем большинстве экспортных рынков - как действующие, так и предполагаемые ко введению. А также от низкого уровня заготовки металлолома в Украине и дефицита квалифицированного производственного персонала", - заявил генеральный директор "Интерпайп" Фади Храйбе.

Продажи железнодорожной продукции - колес, бандажей, осей и колесных пар - в 2018 году увеличились на 10% в сравнении с 2017 годом и составили 189 тыс. т.

Интенсификация обновления подвижного состава АО "Укрзализныця", которое в прошлом году получило максимальное количество за последние 25 лет грузовых вагонов, стала главным драйвером спроса на железнодорожную продукцию в Украине. Продолжение цикла высокого потребления грузовых колес в Украине позволило "Интерпайпу" нарастить продажи на внутренний рынок на 39%, до 62 тыс. т. Почти половину этого объема составили поставки в адрес УЗ. "Однако в абсолютных числах продажи в Украине еще далеки от предыдущих лет. Так, в 2011-2012 годах внутренний рынок потреблял около 130 тыс. т", - заявили в компании.

В то же время объем продаж в страны СНГ составил 74 тыс. т. против 89 тыс. т в 2017 году. На продажи негативно повлияло повышение антидемпинговой пошлины Евразийской экономической комиссией до 34,22% в апреле. Чтобы нивелировать этот фактор, "Интерпайп" перенаправил продажи на перспективные рынки сбыта - в Европу, США и на Ближний Восток, тем более что в конце 2019 года ожидается завершение цикла роста вагоностроительного и вагоноремонтного рынка РФ.

Тем временем, поставки железнодорожной продукции на европейский рынок в 2018 году продолжили расти, достигнув очередного максимума. Объем реализации европейским клиентам составил 41 тыс. т (+76% к 2017 году). "Интерпайп" занял лидирующие позиции на рынке грузовых колес, существенно нарастил поставки колесных пар и намерен выходить на рынок пассажирских колес ЕС.

Ранее ЦТС писал о том, что "Интерпайп" начнет серийные поставки железнодорожных бандажей в СНГ. В последние несколько лет основным рынком для сбыта этой продукции была Украина, в основном бандажи покупала "Укрзализныця".