Решение о продлении маршрута поезда "Четыре столицы" №31/32 до Таллинна может быть принято уже весной. Об этом сообщил глава "Укрзализныци" Евгений Кравцов, пишет ЦТС со ссылкой на БизнесЦензор.

Условия продления маршрута этого международного поезда обсуждались во время очередного раунда переговоров представителей железных дорог Украины, Литвы и Эстонии, которые на днях прошли в Киеве.

"В свое время эстонская сторона, рассматривая свое участие в проекте, взяла время на анализ экономической составляющей, в частности, рентабельности. Со своей стороны можем доложить, что за период курсирования поезд уже перевез почти 5 тыс. пассажиров, а его населенность составляет почти 60%, что наглядно демонстрирует привлекательность нового проекта", - отметил Евгений Кравцов.

По словам руководителя компании, учитывая достаточно хорошие показатели этого поезда, с 30 января этого года увеличена периодичность курсирования. Так, вместо одного раза в неделю теперь поезд курсирует раз в четыре дня.

Кравцов отметил, что сейчас "Укрзализныця", Эстонская железная дорога и дороги, по которым проходит маршрут этого международного поезда, вышли на финальную стадию переговоров.

"У нас есть все технические возможности для продолжения в Таллинн маршрута поезда Киев-Минск-Вильнюс-Рига. Рассчитываем, что в первый рейс по такому, удлиненному, маршруту этот поезд отправится уже весной", - добавил Кравцов.

Как отмечали ранее представители Эстонской железной дороги, продолжение линии поезда четырех столиц в Таллинн будет удобно клиентам, в том числе и украинским пассажирам, которые путешествуют, в частности, в скандинавские страны. В перспективе она послужит пассажирам, которые планируют путешествия скоростной железнодорожной магистралью Rail Baltica, которая сейчас строится.

Ранее ЦТС писал о том, что Эстонская железная дорога довольно долго рассматривала вариант продления в 2019 году маршрута поезда "Четыре столицы" (Киев-Минск-Вильнюс-Рига) до Таллинна. Директор по бизнес-развитию Eesti Raudtee Артур Райхманн в ноябре 2018 года не очень оптимистично оценивал трафик из Эстонии в направлении Украины. Он больше верил в интерес пассажиров на проезд в обратном направлении. "Конкуренция с автобусами достаточно большая, и, если мы едем, например, в Киев на поезде, нам нужно пройти транзитом через Беларусь. Это для нас значит отдельные визы", - прокомментировал тогда Райхманн.