Металлургические предприятия Украины в прошлом году уделили большое внимание инвестиционным программам - вложения в модернизацию заводов увеличились почти в два раза. Об этом заявил глава объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков, пишет ЦТС со ссылкой на МинПром.

Как отмечает Каленков, в международной металлургической практике одним из основных показателей инвестиционной деятельности является уровень удельных инвестиций на тонну жидкой стали.

"И этот показатель свидетельствует о постепенном инвестиционном росте в отечественном ГМК. Так, если в 2014 уровень удельных инвестиций составил 15,7 долларов на тонну стали, то в прошлом году этот показатель уже достиг 29,1 долларов на тонну стали. И продолжает расти", - подчеркнул он.

По словам А.Каленкова, инвестиции направлены на решение двух основных проблем: экономической (снижение себестоимости и повышение качества продукции) и экологической (сокращение вредных выбросов).

Например, замена мартеновского производства электродуговым с последующим получением непрерывнолитой заготовки на "Интерпайп Сталь" (Днепр) позволила не только оптимизировать себестоимость и повысить качество готовой продукции, но и значительно сократить вредные выбросы, присущие мартеновскому процессу стальной выплавки.

"Ожидается, что замена мартеновского производства конвертерным и внедрение технологии МНЛЗ на "Запорожстали" также обеспечат экономические и экологические преимущества", - отметил глава "Укрметаллургпрома".

Напомним, "Запорожсталь" анонсировала проект строительства конвертерного цеха с новейшими мировыми экологическими технологиями с общей суммой инвестиций более 1 млрд долларов. Сейчас на меткомбинате занимаются подготовкой площадки под возведение огромного цеха, в ходе чего строят новую четырехполосную автомагистраль протяженностью 2,5 км, поскольку Северное шоссе будет перекрыто во время строительных работ.

Ранее ЦТС писал о том, что "Запорожсталь" инвестирует в обновление локомотивного парка 50 млн гривен.

Читайте также: В 2018 году отгрузил более 670 тысяч тонн металлопродукции речным транспортом