По итогам 27 дней января в Украину импортировано всего 5,6 тыс. т авиационного топлива. Весь авиакеросин поступил по железной дороге из Беларуси и Литвы, морские поставки за этот период не осуществлялись.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на enkorr.
По данным исследования "Консалтинговой группы А-95", сокращение объемов импорта стало следствием сложностей с реализацией нового порядка таможенного оформления авиационного топлива. Новация должна прекратить его нецелевое использование.
Из-за неопределенности с порядком выдачи и регистрации налогового векселя, первые партии импортного керосина были оформлены только 15 января.
"Надо честно говорить, что проблемы возникли в первые 10 праздничных дней, когда никто не мог принять решение на уровне коммерческих банков об авалировании векселя", - сообщил начальник Энергетической таможни Игорь Пиковский. Кроме этого, в начале месяца, по его словам, в ГФС также возникали проблемы технического характера.
За первые 27 дней января импорт авиационного керосина оформили шесть компаний. Для сравнения, в ноябре-декабре поставки топлива в Украину осуществляли 13 импортеров.
Несмотря на резкое сокращение импорта в январе, рынок все еще не ощущает дефицита, поскольку в декабре, до вступления в силу новых правил, в Украину поступили рекордные 88 тыс. т авиационного топлива.
По данным Энергетической таможни ГФС, на текущий момент зарегистрировано 33 налоговых векселя, позволяющих оформлять авиационный керосин по базовой ставке акциза 21 евро/тыс. л. "Уже началось погашение векселей, три из них - погашены", - рассказал Игорь Пиковский.
ЦТС ранее писал, что c 1 января 2019 года с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина, вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерва.
Чтобы растаможить или уплатить акциз при производстве авиационного керосина по базовой ставке 21 евро/тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер или производитель обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного им объема топлива и разницы в ставках акцизного налога 210 евро и 21 евро/тыс. л, то есть 189 евро/тыс. л.
Изменения в Налоговый кодекс в части ужесточения контроля над оборотом авиакеросина введены для борьбы с его нецелевым использованием, в частности смешиванием с дизтопливом, акциз на которое составляет 139,5 евро/тыс. л.
Читайте также: В МАУ объяснили массовую задержку рейсов из Борисполя