Первые партии авиационного топлива прошли таможенное оформление по новым правилам с использованием налоговых векселей.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на enkorr.
Эту информацию подтвердили представители трех компаний-импортеров.
С 1 января 2019 года с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Министерства обороны Украины и Государственному резерву.
Чтобы растаможить авиационный керосин по базовой ставке 21 евро/тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного объема топлива и разницы в ставках акцизного налога 210 евро и 21 евро/тыс. л, то есть 189 евро/тыс. л.
Из-за неопределенности с процедурой регистрации налоговых векселей в Государственной фискальной службе (ГФС) импортеры столкнулись с проблемой таможенного оформления топлива. Для решения этой проблемы 11 января в "Нефтегазовой ассоциации Украины" прошло рабочее совещание. В тот же день ГФС обнародовала детальное разъяснение новой процедуры таможенного оформления керосина.
"На этой неделе процесс пошел, первые партии оформлены, но в целом сложности остаются", - сообщил представитель одной из компаний-импортеров, входящей в десятку крупнейших поставщиков, пожелавший остаться неназванным.
Сложности заключаются в сроках регистрации налогового векселя в ГФС. "Нужно успевать приобрести, зарегистрировать и подать в таможенный орган вексель день в день, или правильно предсказывать курс, чтобы внесенной по векселю суммы было достаточно для оформления поставленной партии", - говорят импортеры.
Также открытым остается вопрос по порядку погашения выданных векселей. Чтобы импортер мог погасить выданный вексель и вернуть внесенные им в банк средства, необходимо предоставить ГФС копии первичных документов поставки топлива по всей цепочке - от импортера до компании, самолет которой заправили этим топливом.
В период 1–13 января не было оформлено ни одной партии авиакеросина с использованием налогового векселя. При этом рынок не ощущал дефицита топлива, поскольку большой объем был импортирован в декабре, до вступления в силу новых правил. Декабрьский импорт составил 87 тыс. т против 55 тыс. т в ноябре.