24 января в рамках Всемирного экономического форума в Давосе гонконгский портовый оператор Cоsco Shipping Ports и перуанская горнодобывающая компания Volcan Compania Minera подписали соглашение о развитии порта Чанкай в Перу.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на hellenicshippingnews.

Компания Volcan является одним из крупнейших в мире производителей цинка, свинца и серебра, который в последние годы диверсифицировал свою деятельность, включив в свою сферу такие отрасли как производство электроэнергии, а также портовый и логистический бизнес.

Cоsco Shipping Ports купит у перуанской компании 60% акций Terminales Portuarios Chancay (TPCH). Сумма сделки составит 225 млн долларов при первоначальном взносе в 56 млн долларов.

В дальнейшем TPCH станет управляющей компанией, которая и будет заниматься проектированием, разработкой, строительством и эксплуатацией портового комплекса Чанкай.

Расположенный в 58 километрах к северу от столицы Перу Лимы, порт Чанкай является естественной глубоководной гаванью с максимальной глубиной 16 метров. Вокруг порта достаточно территории для развития, что позволит ему в среднесрочной перспективе стать важным хабом и логистическим центром региона.

Cоsco Shipping Ports отметила тот факт, что после сделки новой компании не нужно будет платить за какие-либо концессионные права, а финансовые ресурсы могут быть направлены на развитие терминала.

Читайте также: Не все то золото, что Китай: Пять инфраструктурных проектов Поднебесной, "зависших" в Украине

В соответствии с генеральным планом, согласованным двумя компаниями, разработка проекта будет осуществляться поэтапно, с предполагаемым общим объемом инвестиций в 3 млн долларов, при этом на первом этапе строительства порта инвестиции составят 1,3 млн долларов.

Первая очередь проекта, которая, как ожидается, должна быть запущена в 2022 году, включает строительство двух многоцелевых и двух контейнерных причалов суммарной пропускной способностью 1 млн TEU в год.

По словам президента Республики Перу Мартина Вискарра Корнехо, идея заключается в создании хаба для всего Тихого океана, который будет работать в увязке с портом Кальяо, чтобы предлагать оптимальное решение для всех портов тихоокеанского побережья Южной Америки.

"TPCH  - это первый проект порта, который будет профинансирован китайскими компаниями в Южной Америке и который получил большое внимание и поддержку со стороны правительств Китая и Перу. Компания Volcan начала исследовательские работы по строительству терминала в порту Чанкай много лет назад. Сотрудничество позволит обеим сторонам в полной мере использовать ресурсы и возможности для превращения порта Чанкай в важный порт в Латинской Америке, который должен способствовать местному экономическому росту", - сказал Ксю Лиронг, председатель Cоsco Shipping Ports.

Ранее ЦТС писал о том, что китайская металлургическая компания Tangshan Stainless Steel планирует перенести производственные мощности в район порта Цаофэйдянь. Строительство нового предприятия начнется в марте 2019 года и завершится к концу 2020 года.

Китайская программа снижения уровня загрязнения окружающей среды предусматривает проведение широкомасштабной реорганизации металлургической отрасли. Программа требует от местных промышленников уменьшения выбросов вредных веществ и более бережного расходования ресурсов. К концу 2020 года крупные предприятия должны сократить потребление воды более чем на 25% по сравнению с 2015 годом, а энергии - на 23%.