Адвокатская группа Electric Island Waiheke (EIW) лоббирует перевод острова Уайхики в Новой Зеландии на полностью электрическое снабжение. За экологической инициативой компании просматривается маркетинговый ход, направленный на повышение продаж подержанных электромобилей.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на enkorr.

EIW считает, что к 2030 году на острове должна быть развернута инфраструктура генерации дешевой экологически чистой электроэнергии.

Проект экологически чистого острова уже реализован на острове Сал в республике Кабо-Верде, где все электричество вырабатывается с помощью "зеленых" технологий (ветер, солнце).

Однако требования новозеландской компании пока ограничиваются только лишь отказом от бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей в пользу электрокаров.

"Общеизвестны экологические преимущества электромобилей в сравнении с бензиновыми и дизельными автомобилями, однако главная задача компании - добиться для Уайхики самой низкой стоимости перевозок в Новой Зеландии", - говорят в EIW.

Для Уайхики характерны ограниченная дорожная сеть и ежедневные автомобильные поездки на короткие расстояния. При этом стоимость бензина на острове является самой высокой в Новой Зеландии (в январе 2019 года цена литра бензина в стране составляет примерно 1,45 долларов). Лоббисты электромобилей говорят, что дорогое топливо вредит социально незащищенным семьям.

В настоящее время электромобили составляют около 1% от численности автопарка в Новой Зеландии, более 70% из них - это б/у Nissan Leaf. EIW предполагает, что семьи, бюджет которых не позволяет приобрести новый электромобиль, к 2030 году смогут купить подержанное авто. Сейчас такие авто продаются на местном вторичном рынке по 9 тыс. долларов.

Ранее ЦТС писал о том, что Tesla начала строительство завода в Шанхае, производственная мощность которого должна составить 500 тыс. электромобилей в год.