Министерство транспорта земли Шлезвиг-Гольштейн (ФРГ) выдало разрешение на строительство тоннеля под проливом Фемарн-Бельт между датским островом Лолланд и немецким Фемарн.
Датской строительной компании Femern представлен документ, на ознакомление с которым отводится 14 дней, причем допускается внесение только минимальных изменений редакционного характера, пишут "Железные дороги мира".
Документ объемом 1000 страниц подготовлен по итогам рассмотрения заявки на строительство тоннеля, представленной компаниями Femern A/S и LBV Lübeck при участии немецких экспертов.
Первая заявка на строительство была передана регулятору осенью 2013 года, но подверглась критике со стороны экологов. Нынешний ее вариант в максимальной степени учитывает требования по охране окружающей среды и безопасности проведения работ на территории Германии.
Основной объем работ по строительству автомобильно-железнодорожного тоннеля длиной 18 км планируется выполнять на датской стороне в Редбихавне, где будут построены крупный завод и порт для изготовления и доставки на место погружения бетонных секций тоннеля массой по 70 тыс. т.
Общая стоимость строительства тоннеля предположительно составит 8,7 миллиардов евро, из них Евросоюз выделит 590 миллионов евро.
Длина тоннеля составит 18 километров. На участке будут проложены две колеи железной дороги и четырёхполосная автомагистраль. Предположительно, это расстояние можно будет преодолеть за 7 минут на поезде и за 15 минут на машине, в связи с чем время на поезде между Гамбургом и Копенгагеном вместо нынешних пяти часов сократится примерно до двух.
Читайте также: Скандинавские странности: 5 инфраструктурных проектов, которые изменят облик Северной Европы